Спасибо Эарин, что пригласила! Я очень боялась опоздать, но оказалось, что в 19:00 начинают пускать в зал, а сам спектакль позже) Уф. В итоге успели и встретиться, и неспешно прогуляться до бара, и там ещё посидеть и поболтать. Тысячу лет не виделись, кошмар.
Сам мюзикл был совершенно прекрасен! С минимумом реквизита, без декораций, не считая потрясающей работы с освещением, но зато с максимумом смысла, с чудесными актёрами, со знакомыми до замирания сердца песнями. Как-то так получилось, что "Финрод-Зонг" я ни разу не видела на сцене, только в записи, и вот теперь - в совсем другом исполнении, но посмотрела.
И как же это было круто, господи. Почти всё время приходилось усиленно бороться с собой, чтобы не реветь, и - уже сказали в другом отзыве. но повторю, потому что актуально и для меня - когда Финрод поёт "тот, кто верен мне - пусть идёт за мной", ну очень сложно было не вскочить и не броситься за ним. Как бы это объяснить... я всегда была из Дома Финрода) А тут он сам, в нескольких шагах (ура первому ряду!), смотрит, кажется, прямо на тебя и спрашивает, кто ему верен. Прям хоть бери и ломай четвёртую стену. Постановка вынимает душу и прокручивает через мясорубку, буквально каждая сцена - до мурашек. Все персонажи на своих местах, все замечательно попадают в образ, играют, а не отбывают номер, все очень хорошо поют. Особенно в плане вокала мне понравились Финрод и Саурон - да и во всех остальных планах тоже, если честно)
Саурон был настоящим откровением. Финрода я однажды видела в записи и хотя бы примерно понимала, каким он будет, а вот Саурона увидела впервые. Когда-то я думала, что никто не сыграет его лучше, чем Никита Коледин (как и никто не сыграет Финрода лучше Ромы), но внезапно это оказалось далёким от истины утверждением. Саурона играл не Никита, а Михаил Сидоренко, и как играл! Этот образ очень перекликается с Сауроном из ПТСР - очень изящный, очень вкрадчивый, очень опасный. Мягко стелет, да жёстко спать. Такие плавные, гипнотические движения, красивый голос, никакого там сурового баса. Завораживает, очаровывает и пугает в равных пропорциях. И одет он не во всё чёрное, а скорее почти во всё белое - и немного красного, то ли огонь, то ли брызги крови. Я хочу аудиозаписи всех песен вот с этим Сауроном! И с этим Финродом.
Финрод прекрасен. Это свет, это надежда, это несгибаемая сила, нерушимая вера, незапятнанная чистота души. А как он поёт! Да, голос Ромы мне нравится едва ли не больше всех вообще в принципе, но, при всём уважении, он иногда не дотягивает, даже я слышу. Максим Раковский же поёт, на мой неискушённый слух, безупречно, даже самые высокие ноты вытягивает. И голос такой чистый, ясный, сильный - какой и должен быть у Финрода. Играет он тоже на разрыв (моего сердца, похоже), и Финрод получается абсолютно искренним. Даже зная, с самого начала зная, что обречён, он видит впереди надежду, и это даёт ему силы бороться. Особенно хорошо это видно в поединке с Феанорингами, когда он зовёт с собой своих верных, и, конечно, в поединке с Сауроном, когда он до последнего старается не дать погаснуть свету в чужих душах.
Тингол и Мелиан удивительно яркие, мне их линия была интересна, наверное, впервые. До этого... ну есть и есть, ну неплохо, нужно для сюжета, посмотрим. В этот же раз я смотрела буквально с замиранием сердца, особенно когда Мелиан узнала про Сильмарилл и поняла, что это значит. И из прекрасной королевы превратилась... в стихию. Это было жутко и завораживающе, как буря. И Тингола, осознавшего, что он натворил, было искренне жаль. Актёры сыграли очень хорошо, передали те эмоции, какие нужно.
Все сцены с Феанорингами очень понравились) Первая, с перековыванием любви в ненависть, была красивой и символичной - смотришь и осознаёшь, насколько же тяжелы оковы, которые носят сыновья Феанора, в какой жуткой агонии они живут, даже не осознавая этого. "Путь безнадёжен, но так суждено". Встреча с Лютиэн была бесподобна в плане эмоций. О, это выражение лица Келегорма, когда Лютиэн говорит о Берене! XD Экспрессия, какой и ожидаешь от пламенных сыновей Пламенного Духа.
Берен и Лютиэн были сказочно прекрасны во всех смыслах) И визуально - очень удачные образы - и в плане игры. Получилось романтично, и светло, и искренне. Та любовь, в которую веришь, которая действительно способна стать сильнее судьбы, смерти и мрака. Такой суровый, бесстрашный и абсолютно влюблённый Берен, готовый горы свернуть ради Лютиэн; и Лютиэн - светлая, хрупкая, никогда не знавшая боли и утрат, но готовая бороться за свою любовь и с волей отца, и с самим властелином тьмы.
И, конечно, Галадриэль - величественная, светлая, как солнечный луч, прямая, как клинок - настоящая эльфийская королева. И в то же время такая печальная. Её любимый брат оставил ей надежду, но сам ушёл навсегда, а ей - жить с этим наследием, жить и верить, что умер он не напрасно.
Недочёты тоже были, но больше технические, и впечатления не испортили. Мне понравилось просто ОЧЕНЬ, хочу ещё. Спасибо театру "Этериус" за возвращение в сказку.