The Telegraph, об Апельсинах

Dec 07, 2012 13:56

Сегодняшняя небольшая статья в The Telegraph о Джулиане Фарино и "Апельсинах", приуроченная к началу проката фильма в Британии.

Джулиан Фарино, интервью: "Я провёл два года, сражаясь за Хью Лори".


Джулиан Фарино, режиссёр вызвавшего споры нового фильма "Апельсины", рассказал Марку Ли, почему Хью Лори был его единственным выбором на исполнителя главной роли.



Вне всяких сомнений, Хью Лори - один из самых известных, наиболее уважаемых актёров в мире. Американский телесериал "Хаус", в котором он играл раздражительного, наркозависимого, но гениального врача, был признан критиками, удостоен множества наград и развлекал зрителей в более чем 60 странах. На пике своей популярности "Хаус" собирал к экранам наибольшее количество телезрителей на планете.


И, как подтверждение звездного статуса, когда на кинофестивале в Торонто состоялась премьера его первого после "Хауса" фильма, "Апельсины", сотни поклонников, собрались у дверей кинотеатра как раз за тем, чтобы увидеть его. Такое не часто происходит в Торонто, который избегает блеска и гламура, в отличие, скажем, от Канн.

Когда режиссёр "Апельсинов", Джулиан Фарино, увидел толпу, требовавшую автограф Лори, он ощутил удовлетворение: он получил доказательство правильности выбора ведущего актёра. Потому что кое у кого были сомнения по поводу пригодности Лори для этой роли.

"Я ощутил это, ведь я два года сражался за участие Хью в этом фильме, - говорит Фарино, - с людьми, которые говорят: "Он не кинозвезда"; а потом, на премьере, все эти фанаты собрались, чтобы увидеть его".

Фарино - также британец - хотел Лори с того момента, когда узнал, что будет режиссёром "Апельсинов", но на него сильно давили, требуя участия более прибыльных голливудских звёзд. "Сейчас многие совмещают, потому что появляется всё больше хорошего качественного материала на кабельных ТВ-каналах, таких как HBO, но в Америке по-прежнему есть разделение на теле- и кинозвёзд. Первая кинокомпания, которой принадлежали "Апельсины", заставляла меня пригласить кого-то вроде Брюса Уиллиса или Ричарда Гира, потому что с ними фильм будет легче продавать по миру".

Фарино был настолько полон решимости получить Лори, что согласился на 18 месяцев ожидания, от их первой встречи до начала съёмки - смелая авантюра. "Меня почти уволили, потому что люди думали, что я не смог подобрать актёров для фильма, но я сказал : "Ну, на самом деле я подобрал актёров, но я должен дождаться Хью". На меня оказывали большое давление, чтобы я познакомился с другими актёрами".

Фарино с самого начала знал, что успех фильма, комедийной драмы, будет зависеть от конкретных актёрских навыков Лори - просто из-за щепетильности поднятой темы. "Апельсины" - это история о двух семейных парах, которым за пятьдесят, Дэвид и Пейдж (Лори и Кэтрин Кинер) и Терри и Кэти (Оливер Платт и Элисон Дженни), которые были друзьями в течение десятилетий, которые живут напротив друг друга в благополучном пригороде Нью-Джерси. Однако, их комфортная жизнь представителей среднего класса внезапно рушится, когда Дэвид, задыхаясь в своём безотрадном браке, начинает роман с 24-летней дочерью Терри и Кэти, Ниной (Лейтон Мистер).

Несмотря на боль, причинённую всем, кто окружает эту пару, Фарино не хочет, чтобы зрители ухватились за очевидное моральное осуждение этих отношений.

"Замысел фильма, - говорит Фарино, - никогда не был предметом спора для меня, и я не думаю, что для европейской аудитории он будет таковыми, но в Штатах идея отношений пожилого мужчины и молодой женщины, из-за которых рушатся две семьи, стала своего рода основной мыслью. Не кинуться осуждать для американской аудитории было принципиально сложнее, чем я мог подумать. Я всегда считал, что эта история очень теплая и доброжелательная. Это мрачная идея, но не мрачный фильм."

"Авторы (Джей Рейсс и Ян Хелфер) рассказали мне, что, когда они впервые показали проект сценария своим жёнам, они оба получили отзывы, что это отвратительно, что они просто сделали персонаж Дэвида неприятным, и как можно не винить его за то, что он делает? Когда возникло имя Хью, я упрямо вцепился в него, потому что он обладает порядочностью от природы, что означает, что вы не увидите в нём хищного мужчину с традиционным кризисом среднего возраста, снова утверждающего свою сексуальность.

"Если бы в тот момент, когда Дэвид впервые открывает двери для Нины (после того, как она какое-то время отсутствовала), вам хоть на одну секунду показалось, что он думает: "А она - довольно сексуальна", история бы умерла, прямо скажем. Вы должны верить, что он старается быть честным с самим собой и он ни в коем случае не хищник. Я был уверен, что Хью сможет сделать это".

Вера Лори в целостность фильма была продемонстрирована им на сессии вопросов/ответов после премьеры фильма в Торонто. "Фильм получил много признаний в любви от зрителей, - говорит Фарино, - но был и недоброжелатель - как всегда и бывает. Эта женщина встала и сказала, как мы могли сделать фильм, настолько лишённый морали? Я сделал всё что мог, объясняя, что я ощущал, что это был великодушное изображение сути человека.

"Но потом Хью представил очень страстный, красноречивый, импровизированный аргумент о том, что именно такое, как у этой женщины, мнение и стало причиной, по которой он хотел сниматься в этом фильме - потому что всегда легко составить особое мнение о таких отношения, как у Дэвида и Нины, но смысл фильма выходит за пределы этого. Он о прощении и о том, что не стоит торопиться осуждать людей".

51-летний Фарино и 53-летний Лори следовали аналогичным траекториям в своих карьерах. Оба были учились в Кембридже примерно в одно и то же время (хотя они никогда не встречались), а затем сделали карьеру на Британском телевидении, Лори - как комедийный актёр в таких сериалах, как "Дживс и Вустер", "Шоу Фрая и Лори" и "Blackadder", Фарино в качестве режиссёра документальных фильмов и драм, включая работу в сериале "Coronation Street". Затем они оба достигли успеха на американском ТВ - Лори в "Хаусе" (который завершился в начале этого года), а Фарино в ряде сериалов, включая "Секс в большом городе", "Entourage" и, в последнее время, "How to Make It in America".

Как британцу, насколько комфортно работалось Фарино в таких специфических американских шоу?
"Ну, я бы никогда не осмелился указывать американцам, какие они. "Entourage" (о двадцати-с-чем-то-летней восходящей звезде кино и его окружении - трёх друзьях детства) является типичным шоу о ЛА. Как режиссёр, я использую тот же подход, что и в документальном фильме: что это за мир? Что там под ним? В "Entourage" всё, что я пытался сделать, это заставить вас чувствовать, что эти четверо парней были вместе с десятилетнего возраста".

"И в "Апельсинах", хотя действие происходит в Нью-Джерси, в очень американском мире, этот пригород может быть где угодно. Мы все можем узнать отношения матери-дочери, или папу, который проводит много времени в гараже, или детей, которые выросли вместе, потому что их семьи были лучшими друзьями. Мы всегда ищем что-то общее".

Это значит, он может представить себе американца, снимающего "Corrie"("Coronation Street")?
"Хороший вопрос. Я был бы чрезвычайно удивлён, если бы это произошло, потому что это такой закрытый мир, такой легко узнаваемый север Англии. Это было бы довольно странно, правда? Но, может быть, я и ошибаюсь".

разное, the oranges, статья

Previous post Next post
Up