Jan 21, 2015 15:31
Муж устроил семейный поход на "Госьцiцу". Заявлена была презентация альбома, но оказался бенефис Ларисы Симакович. Ну и поскольку я темная местами, то мне так было даже интереснее - сразу ретроспектива творчества. Оказалась очень талантливая тетенька, у которой кроме музыкальных фолковых постановок, еще и интереснейшие танцевально-пластические вещи.
Но самым любопытным для меня было узнать, сколько и каких талантливых девочек она вырастила в своей детской студии (там и актриса Купаловского театра, и солистка группы "Рокаш", и Полина Смолова, и Александра Граховская, у которой сразу несколько музыкальных проектов, и лондонская пианистка (вот забыла, как ее зовут)...
Это я все к тому, насколько важна все-таки в детстве (и по жизни в целом) встреча с мастером - с сильным творческим и увлеченным человеком. Не школа (которой нам все уже проели мозг), не музыкалка или десять секций и репетиторов (чтобы вырос большим человеком), не навязшая на зубах социализация (которая у всех, кто не живет в диких джунглях так или иначе происходит), а личный пример таланта и творческой организованности.
Вот меня в детстве никто не учил реализовывать свои проекты, не учил сохранять, развивать и отстаивать свое я - да что там, его не всегда можно было даже обозначить и впоследствии пришлось долго искать... А то, чему учили и что я выполняла близко к отлично - решать чужие задачи, слушаться, не встревать, отвечать, когда спрашивают, и бросать начатое, если задание отменили - ни к чему не ведет, ни за чем не понадобилось мне в жизни...
Наверное, для меня идеальная школа будущего это что-то вроде дома мастеров (или домов мастеров), которые готовы передать свои знания и таланты детям. А учащийся волен посещать многих или только одного, к делу которого лежит душа. А остальное придет в процессе. Мне кажется, в мире информации нет вообще смысла четыре года учить читать, писать и считать - это умения, которые легко осваиваются в процессе обучения чему-то еще и вообще в процессе жизни. Такие мысли...
мысли вслух