Про ситуацию с Джовом. Взгляд со стороны.

Oct 28, 2017 14:14

На днях встретил в интернете статью Дарьи Алексеевой "Каста неприкасаемых"
Также видео по этой теме.

image Click to view



Как человек, который знаком с данной средой, который провел в ней гораздо дольше времени, чем следовало, хочу высказать свое мнение на счет самой ситуации, а также тех причин, которые по моему мнению, эту ситуацию порождают. Раз уж есть некое видение ситуации изнутри, то почему бы не поделиться своими соображениями.

1. Игромания, игроки. Причины, последствия.
В современном мире игровая индустрия является крайне серьезным фактором, из года в год увеличивающий свое присутствие в жизни населения. Основную часть игроков составляют люди, не несущие ответственности, которые способны позволить себе провести достаточно времени в игре без быстрых последствий для семьи. В первую очередь это касается учащихся от 9 до 21 года, которые могут проводить время за компьютером в то время, пока их родители на работе или они потакают своим чадам. Крайние формы подобных товарищей можно наблюдать в данном видео, но и в любой игре понятие "школьник" является синонимом агрессивного, постоянно эмоционирующего и неумелого игрока.

image Click to view


Начиная с 12-14 лет у детей появляются карманные деньги, которые отдельные товарищи тратят на компьютерные клубы, на других у родителей просто нет желания или возможности всерьез повлиять. С точки зрения отдельных родителей пускай лучше сынишка сидит дома за компом, чем на улице нюхает клей. То есть происходит выбор из нескольких зол в пользу компа. Кстати, в компьютерных клубах существует с 90х годов услуга "ночной тариф". Когда клиент сидит с 22.00 -23.00 до 8.00. Не скажу за регионы, но в Москве подобные тарифы пользовались серьезной популярностью еще недавно. Детям до определенного возраста разрешается находиться там с разрешения родителей. Но редко когда его кто требует, все-таки мы живем в коммерческом обществе. Отказываться от прибыли никто не собирается. Основной контингент составляли школьники старших классов. Атмосфера в данных клубах, на моей памяти, была довольно специфичной.
Следующая категория игроков это уже взрослый контингент.  Как правило, в теже танчики рубятся сторожа, айти с работы или взрослые люди, позволяющие себе отдых после рабочего дня. В большинстве случаев аудитория спокойная, более того - самая выгодная для производителей игр. Ну как спокойная -- после рабочего дня многие воспринимают игру как средство выпустить пар и расслабиться.

Вкратце расписав контингент, хотел бы остановиться на причинах и последствиях.
С моей точки зрения, игромания является следствием бессмысленности общества. Животному нет необходимости каким-то специальным образом ощущать себя. Животное часть природы. Оторвавшись от природы, и осознав себя,  люди ощущают себя существующими лишь меняя реальность. У детей с одной стороны это желание все еще довольно острое, а с другой менее опытное и не способное сделать вдумчивый выбор играть или нет. Современное лишаемое смысла и логических связей образование, уничтожение кружков и спортивных секций, которые могли бы дать ребенку полезные обществу навыки и лишая его возможности найти себе в этой реальности нечто по душе, буквально насильно загоняют детей в виртуальную реальность. Которую можно менять, в которой ты можешь чем-то становиться, где есть все, начиная с квестов (заданий), заканчивая статусными вещами, рейтингами, открывающимися внутри виртуальной вселенной дополнительными возможностями. Игрок меняет реальность, в этом основное отличие от просмотра телевизора. Это другой уровень удовлетворения смысловых и бытийных потребностей человека.
Последствия подобного воспитания на играх очевидны:
1. Человек перестает ценить реальную реальность. Виртуальная реальность дает ему необходимый заряд эмоций от изменения им реальности. А в реальную реальность человек выходит по мере необходимости, деятельность в ней не является смыслом, за которым хочется двигаться; задачи которые перед ним ставить реальная реальность не такие очевидные и простые как квесты в игре, они не расписаны по пунктам. И добиваться результата приходится сильно дольше.
2. Отдельные товарищи просыпаются и отказываются от игр, но потерянное время и навыки вернуть не просто,. По итогу навыков для реальной жизни у него гораздо меньше, чем у его ровестника лет этак 10 назад.
Для элиты это неплохой способ слить лишнее население в унитаз. Вот только у игроков рано или поздно возникает чувство бессмысленности его жизни. В большинстве случаев, данная проблема решается переходом на новую игру.

2. Стримеры, видеоблоггеры. Что за зверь.
Видеоблоггеры от стримеров отличаются тем, что свой основной контент они создают не в режиме реального времени, а в виде готового продукта. Стримеры же довольно новый вид развлекательного контента. Суть его сводится к тому, что игрок в режиме реального времени играет в определенную игру, транслируя картинку со своего монитора в интернет, а зрители смотрят за его действиями на экране, могут слышать его комментарии, а также, если включена веб камера, может и показывать картинку стримера. Игроки смотрят стрим тогда, когда или сами не могут играть (ведь не каждую игру можно поставить на паузу), стрим можно смотреть с телефона или планшета, тогда как большинство игр требуют серьезный компьютер. Или когда хотят углядеть какие-нибудь фишки в игре (как правило, стримеры в свою игру играют довольно профессионально, наибольшие рейтинги имеют действующие или бывшие киберспортсмены. Смотреть как некто уныло проигрывает игру за игрой также, как это ты мог делать сам желающих не много. Третьей причиной интереса к стримеру, то что отличит его от множества других качественных игроков является тот контент, который он несет во время игры. Сесть под пивас и посмотреть как играет профессиональный игрок в интересную тебе игру, с комментариями как самого стримера, так и онайн чата.  Этакая новая разновидность футбольного матча по телевизору, где ты выбираешь какую команду смотреть.
Многие стримеры заливают интересные моменты со стримов на ютуб, чем не только повышают интерес к своему творчеству, но и имеют определенный гешефт от Ютуба за рекламу и просмотры.
Для стрима используется портал www.twitch.tv, последнее время и youtube начал переманивать к себе некоторое количество стримеров.

Раз уж коснулись темы заработков стримеров (все-таки онлайн блоггеры это нечто другое). Зарабатывает стример с четырех направлений
1. Реклама, которая транслируется на канале.
2. Платные подписчики
3. Единовременные пожертвования (донат)
4. Тот самый Ютуб куда заливается интересное уже как видер и набирает просмотры.
5. Участие в мероприятиях производителя игры, комментаторские, реклама какой-то продукции итд.

За то какие именно призовые по рекламе и платной подписке идут сказать не могу, а вот сумма донатов может достигать сотен тысяч рублей за один вечер. Даже средняя сумма в 1-2 тыс руб за стрим для большинства молодых людей из глубинки это очень серьезный заработок.

3. Что за зверь такой Джов
Что касается конкретного Джова. Джов поднялся на игре в World of tanks, Это не представитель пакета профессиональных или признанных игроков в танки, а этакие атмосферные стримеры, большинство из которых по какому-то интересному совпадению жили в Одессе. Качество игры выше среднего, но этого не достаточно для хороших рейтингов. Набирать приходилось за счет привлечения аудитории. Джов выбрал себе образ этакого витеевато и очень эмоционально комментирующего происходящее на экране, "бомбящего" игрока, за чьими эмоциями интересно наблюдать. Для взрослого человека подобный контент может быть интересен лишь короткое время, поэтому основной аудиторией Джова стали молодые пацаны до 18 лет. Свои основные количества подписчиков он собрал несколько лет назад, когда проект WOT был на вершине. Сейчас проект Jove сползает вниз, чему косвенным свидетельством могут служить 100-200тыс просмотров его видео при 3млн подписчиков, при том что он делает справочные видеоматериалы о предстоящих изменениях в игре, особенностях игровой механики итд.. Сколько из них активны, а сколько подписались, потом не став отписыватся сказать сложно, но количество просмотров как-бы намекает. Поэтому он сейчас будет браться за любой рекламный проект, который принесет денег. Прежнего разгула денег у него не предвидется, а оплачивать жизнь как-то надо. С моей точки зрения Джов это хромая утка и пытаться выставить его каким-то властителем дум молодежи я бы не стал. Претензии по поводу его провокационной манеры поведения поддерживаю полностью, а за историю с Одессой он должен ответить. Но подобных стримеров в интернете большое количество, с более деструктивным контентом. Борьба с конкретным человеком мне видится сродни борьбе Геракла с Лернейской гидрой без факела. Даже заблокировав конкретного человека, проблему решить не получится, на место этого человека придут другие. До тех пор пока есть потребность в подобного рода контенте, желающих его предоставить будет более чем достаточно. Блокировать через Ютуб никто не будет, ибо опасный прецедент, да и не в интересах американской компании Гугл психологическое здоровье Российской молодежи. Джов сейчас сотрудничает с производителями энергетического напитка Торнадо Энержи, и с Wargaming (производитель WOT), записывая для них видео. С моей точки зрения определенный урон Джову можно нанести убрав от него этих спонсоров и не дать возможности получать новых. Как именно отдельный вопрос. Попытка привлечь за пропаганду, на основании увиденных мною материалов,по моему мнению, имеет мало шансов на успех. Может, подобное внимание сделает его более внимательным в выражениях в будущем, что тоже может принести меньше вреда смотрящим его и работающих в подобном ключе граждан.  С Джовом нужно бороться не как с конкретным человеком, а как с потребностью молодежи в скандалах, интригах и расследованиях.

4. Итоговая
В сегодняшнем мире просто запрещать нечто дело крайне бестолковое. Любой запрет вне идеологии общественного блага будет стольже эффективен, как эффектен лес на пути прорванной плотины. Поэтому хоть борьба с подобного рода гражданами в принципе быть должны, но сводиться к ней никак нельзя Но если целью является стратегическая победа, то она не в запрете, а в альтернативе. По факту являясь смысловым суррогатом, увлечение играми будет отступать перед наполненной смыслом реальной жизнью. Смысл данный не может быть персональным, он должен быть общественным и благим. Про этот смысл нужно говорить отдельно, но эту статью раздувать не буду.
Одним из шагов, которые серьезно могут изменить интернет в лучшую сторону  мне видится перевод его в не анонимный статус. То, что сейчас происходит у китайцев. Анонимности в интернете провоцирует, позволяет оставаться безнаказанным как мошенникам и преступникам, так и тем кто пользуется их услугами. Это решение будет эффективно вне зависимости от идеологических предпочтений государства.  Остаюсь при мнении, что проблема условного Джова не должна решаться на уровне блокировки отдельных товарищей.

P.S. Отдельно хочу заметить, что игроки в танки играют в танки не потому что они патриоты, а потому что они игроки. Качественно сделанный продукт их привлекает, а никак не идеология. Взрослые играющие в танки граждане патриоты лишь потому, что 89% граждан страны патриотически настроены.
Previous post
Up