Умер папа Мустанга

May 12, 2012 12:42


Кэрролл Холл Шелби родился 11 января 1923-го года в Лисбурге, штат Техас. Во время Второй мировой войны он служил в Военно-воздушных силах США пилотом-испытателем. После окончания войны Шелби занимался различным бизнесом: от нефти до разведения цыплят, но его истинной страстью всегда были гонки. Начало гоночной карьеры Кэрролла Шелби совпало с зарождением гоночных чемпионатов в США. Ему было 29 лет, когда он впервые принял участие в легальной гонке, еще через 2 года Шелби уже был профессионалом. Как говорит сам Шелби: «Я просто оказался в нужное время в нужном месте».





Он быстро завоевал известность, и в 1956-м и 1957-м годах авторитетный журнал Sports Illustrated присвоил Шелби титул «Лучший Спортивный Пилот Года». Хотя Шелби выигрывал все гонки, оказавшиеся в поле его зрения, это не приносило ему дохода. В то время этот вид спорта в США был исключительно любительской забавой и денег за него не платили. Поэтому в конце 50-ых Шелби едет в Европу, где выигрывает гонку «24 часа Le Mans» в составе командыAston Martin. В декабре 1960-го года Кэрролл выступил в своей последней гонке - Los Angeles Rimes-Mirror Grand Prix для спортивных автомобилей. Его BirdcageMaserati 61 пришел пятым, но чемпионат года Шелби выиграл.



Ему было почти 38 лет. Здоровье больше не позволяло Шелби участвовать в серьезных соревнованиях, но от своего увлечения автомобилями он отказываться не собирался. В 1960-м году он возвращается в Америку, где продолжает карьеру гонщика до того момента, пока проблемы с сердцем не заставляют его бросить автоспорт. На следующий год Шелби открыл школу высшего водительского мастерства - Shelby School of High Performance Driving.



Будучи гонщиком, Шелби всегда мечтал построить собственный спорткар. Эта мечта осуществилась благодаря его способности оказываться в нужный момент в нужном месте. В начале 60-х английская фирма AC Cars лишилась поставок двигателя Bristol, который она использовала в своем двухместном родстере Ace. Кэрролл предложил сотрудничество, в результате чего на свет появилась легендарная Shelby Cobra. В 1965-м году Ford предложил Шелби улучшить модель Mustang. Это была феноменально успешная машина, и единственное, чего ей не хватало, - спортивного имиджа. Для решения этой проблемы была построена фабрика в пригороде Лос-Анджелеса, выпускавшая около двухсот Shelby GT350 в месяц. Около дюжины этих машин выступали в гонках, причем довольно успешно.



В 1967-м году, когда рынок потребовал маленького автомобиля с большим мотором, Шелби выпустил Shelby GT500. В начале 70-х высокие ставки на страхование мощных автомобилей, а также ужесточающиеся стандарты по токсичности выбросов фактически убили рынок Muscle Cars. По этой причине в 1970-м году программа Shelby Mustang была свернута. В 80-е годы Ли Якокка, создатель Ford Mustang и бывший босс Кэрролла Шелби в Ford, возглавил Chrysler. После конца эры Muscle Cars спортивные марки этой корпорации, Dodge и Plymouth, сильно сдали позиции в автоспорте. Якокка пригласил Шелби в Chrysler и первыми плодами нового сотрудничества стали декоративные полосы и другие спортивные наклейки для нового Dodge Charger.



Но очень скоро был построен завод Skunk Works, где с 1986-го по 1989-й год обычные автомобили Dodge Omni, Charger, Lancer и пикапы Dakota превращали в настоящих «пожирателей асфальта». Позже Шелби сумел убедить высшее руководство Chrysler в необходимости создания настоящего суперкара, и так появился Dodge Viper - один из самых безумных автомобилей нашего времени.

Умер Керрол Шелби на 89 году жизни, но мировую славу среди автолюбителей, у Шелби, после создания вот этого легендарного автомобиля, уже никто не отнимет...

image Click to view



Однако, Тема, дела давно минувших дней, несмешное, это гениально, Видео.

Previous post Next post
Up