Кто боится Вирджинии Вульф?

Jul 28, 2017 10:00

Меня начинает напрягать подача спектаклей.
Теперь перед ними пускают интервью с режиссерами, актерами, рассказывают об авторе и его идеях.
Меня это бесит. Я хочу составить свое мнение о произведении, не нужно внушать мне, что хотел сказать автор и что я должна чувствовать. Есть дополнительные материалы - запихните их в антракт. К этому моменту ты, как правило, уже определился с восприятием произведения.

Тем не менее, меня привлекли имена Имоджен Путс и Имельды Стонтон, и я отправилась на спетакль.




Могу сказать, что спектакль произвел на меня неизгладимое впечатление.
По настрою он очень напомнил мне "Резню" Поланского (которая мне не понравилась) и "Сыщика" Кеннета Браны (которого я обожаю).
Вечер, который начинается как ни к чему не обязывающее вежливое общение, и перетекает в прихологическое противостояние. Герои морально уничтожают друг друга, давя на самые больные точки. И видно, что наносят удары они чтоб увериться в собственной силе, доказать главным образом себе, что они сильнее. Но это совсем не так, и они становятся больше похожи на жестоких детей.


Декорации были самые традиционные, и это было очень кстати. Весь фокус был на главных героях.


Главная пара - Марта и Джордж, в исполнении Имельды Стонтон и Конлета Хилла - это просто нечто. Особенно вот Конлет Хилл вообще покорил. Столько непринужденности, такая потрясающая игра. А ведь он играл довольно робкого мужа-подкаблучника, и хорошо играл - сложно испытывать сопереживание к такому персонажу, в основном преобладает брезгливость. Но не тут. Наряду со всеми перечисленными слабохарактерными чертами в нем были обаяние, горькая ирония и, когда довели, ярость. За этим было просто потрясающе наблюдать.


Персонаж Стонтон был проще по структуре, но, черт, какая же она офигенная. До этого я видела ее лишь в роли Амбридж (восхитительная мерзавка!) и на вторых ролях в костюмированных драмах, то есть не разгонишься. А тут - инфантильная фурия, выедающая мозги окружающим десертной ложечкой. Мерзкая и одновременно обаятельная. Да, тут она просто блистала!


Про Люка Трэдуэя ничего особенного не скажу, кто-кто, а он был абсолютно заменяем в этой роли.
А вот Имеджен Путс порадовала! Я ее раньше видела в "Трещинах" и "Ночь страха". У нее яркая внешность и в этих фильмах это было частью ее образа - в "Трещинах" она была прекрасна, сексуализированная агрессия в чистом виде. В "Ночь страха" - попроще, типичный любовный интерес главного героя, ничего свех этого.
Здесь же она играет робкую душечку по имени Хани (оооо, милота какая). Хани не умеет пить, у нее умильная манера речи, она поддается на все провокации и совршенно не умеет себя защищать. Опять же, над ней бы только посмеяться зрителю, но она так обаятельна, что ей тоже сопереживаешь, хотя и подсмеиваясь. В общем, актриса порвала мне шаблон, за что ей спасибо, было очень интересно.

Я вышла со спектакля очень довольной. Этим летом что-то мало нового, сплошные повторы. Да и вообще было мало того, что вот очень впечатлило бы. Но этому произведению - удалось!
Первого числа иду на "Саломею" Национального театра.
Посмотрим, что зафигачат они =)

британский театр, фан, восторг

Previous post Next post
Up