За королевской Шекспировской компанией я наблюдаю с опаской. У них неровный почерк, то густо, то пусто.
К сожалению, в основном мне не очень нравится их продукция.
Но они поставили моих обожаемых "Ричарда II" и "Гамлета" с Теннантом, так что периодически я делаю попытки.
И вот, этот театр поставил "Бурю".
Саму эту пьесу я очень люблю, и уже ходила смотреть на нее в исполнении Глобуса.
Там я просто влюбилась в Миранду (Джесси Бакли) и Ариэля (Колин Морган).
Но RSC решил поэкспериментировать, и запастись ворохом чудес для "самой волшебной шекспировской пьесы".
Так что тут у нас обалденные декорации в виде остова разрушенного корабля, спецэффекты, проекторы, 3D-технологии и захват движения!
Создать эффекты им помогли спецы из компании Intel. Во время антракта было небольшое видео, как это все создавалось - очень увлекательно!
Светодиоды, москитные сетки для проекций изображений и датчики движения прямо в костюме Ариэля - изобретательно. Вот это вот мне нравится, эксперименты и новаторство в сочетании с классическими произведениями, этого мне побольше, пожалуйста!
Но местами ребята переборщили. Очень понравились спецэффекты, которые использовались для антуража, и особенно для жутких сцен (утопленники-гарпии, вот это все). А вот пасторальные сценки были настолько чересчур, что казалось, герои сейчас начнут блевать радугами. Ужас, китчево получилось... И Motion Capture прямо во время спектакля - нет, не работает. Изображение получается недостаточно проработанным, нет мимики и более мелких жестов, которые нужны персонажу, и уж тем более такому классному как Ариэль. Логичней было бы с помощью костюма создать эту модель, довести ее до идеала и потом просто синхронизировать свои движения под ее на сцене, если так уж хотелось 3D-волшебства. Но это, видимо, не подпадало под их концепцию высокотехнологийной шняжки.
Еще из хорошего - Ариэль! Не знаю, возможно ли запороть вообще эту роль. Мне кажется, ее магнетизм служит талисманом любому актеру, примеряющему ее на себя... А, хотя нет, стоп. Был же жуткий Ариэль Бэна Уишоу. Спишем на неуклюжую режессуру, в той версии много было странного. Джулия Тэймор это как лотерея, может получиться "Фрида", а может такое вот недоразумение.
В общем, Марк Куартли мне очень понравился. Его Ариэль был мил, но при этом и мистически мрачноват, что подчеркивалось и визуальным образом, и игрой, и эффектами. Когда он пел песню про утонувших - аа, просто восхитительно.
В общем, я не буду перечислять все красивые визуальные сцены - их было много. Так что старания постановщиков не прошли зря.
Ах, если бы еще и актеры дотягивали. К огромному сожалению, это было самое слабое место постановки. А для Шекспира это непростительно.
Кроме Ариэля не понравился вообще никто, и это показатель =( Глобусовская версия тут выигрывает однозначно.
Тем не менее, я хорошо провела вечер, временами сидя в зале с открытым ртом.
Так что я рада. Экспериментам в театре надо всегда давать шанс)