15.09.07 Богота: вид в разных ракурсов

Sep 15, 2007 04:14

Этот день был слишком длинным и слишком разным...
Богота показывала нам свои очень разные лица...
Или это не лица были...

Часть первая. Сверху
С утра мы ломанулись первым делом забирать из починки нашу камеру. Хрен вам, это называется. Маленькая сломанная пипочка, шестеренка, блин долбанная. Японцы, обормоты, специально ее туда засунули, чтобы она побыстрее сломалась, точно вам говорю. Это называется маркетинг. Современный. Чувак клялся и божился, что пытался ее найти по всей Боготе, но сегодня суббота, главный развал закрыт, а больше нигде нету. Типа, в понедельник, если можете потерпеть. Поскольку очень хотелось все-таки вернуть камеру к жизни, мы сдуру согласились, перенеся отъезд из Боготы на день.
Затем мы продолжили осмотр города. На сей раз нам мы выбрали вид сверху. Для этого угадайте, что нам пришлось сделать? Правильно, молодцы! Влезть на гору. По счастью подъема пешком на сей раз удалось избежать. Фуникулер у них есть.


В общем, 10 минут - вот мы и в Хопре, тьфу, наверху. Гора позорно называется холмом, видимо, недостаточно высокая. Традиционно Монсеррат.


Богота сверху выглядит мелко, но грандиозно. Конец города уходит куда-то далеко за поворот. Погода наверху была странная: менялась каждые десять минут. То солнце в шары, то дождь в морду. Никаких условий.


Еще наверху много розочек и прочей взращиваемой муниципальными садовниками флоры, а также церковь, в которой как раз началась служба.


В церкви, естественно был аншлаг - как-никак суббота, можно приобщиться к вечности. С микрофоном и матюгальником. Все, как положено.



Мы уфоткались, сползли вниз, перекусили где-то и почапали в сторону дома. Во-первых, на сем основные достопримечательности закончились. Оставался только национальный музей Колумбии, но в него мы в предыдущие дни сдуру не зашли, а сегодня он уже не работал. Хотя я очень хотел сходить - уж очень мне реклама его нравится, которая на фестивале в Каннах выставлялась.

Часть вторая. Из-за бугра
Вообще, мне казалось, что это какая-то шутка. Ну не можем мы встретить русского в Боготе. Вероятность мизерная. Мы уже минут пять мерзли на условленном углу, догуляв до него пешком минут 10 от гостиницы, а Серега, которому я позвонил, когда мы подходили, все еще не появлялся.
Вдалеке показался какой-то парень спортивного вида, чем-то смахивающий на Тома Круза в молодости, когда миссии еще были выполнимы. Но мы с Ником еще издалека поняли, что это не Серега.
Тем большим было наше удивление, когда он подошел к нам и спросил, мы это мы или не мы. Мы прифигели, откровенно говоря. Рядышком, естественно, нашелся очередной уютный барчик, в котором мы и решили пообщаться. И чем больше мы общались, тем больше пребывали в удивленно-шоковом состоянии.
История его оказалась нетривиальной. 12 лет назад, в самый разгар наших российских смутных времен он закончил московскую консерваторию по классу фортепиано. И оказался перед чудеснейшей перспективой похода в нашу родную российскую армию. Как и любому культурному и образованному молодому человеку, Сереге эта перспектива не улыбалась. Да и будущее в плане работы тоже рисовалось не слишком радужно. В лучшем случае преподавать куда-нибудь на мизерную зарплату или в ресторане играть, чтобы хоть как-то прожить.
Решение обоих проблем он выбрал уж совсем неожиданное. Его приятель в это время пребывал где-то в районе то ли Колумбии, то ли Эквадора и сообщил ему, что тут с хорошими музыкантами не просто напряженка, а их здесь просто нет. И Сергей решил, что терять ему особо нечего. Так он и оказался в Колумбии, благо виза тогда была не нужна, а билет стоил разумные деньги. Работу он нашел, как я понял, довольно быстро. Какое-то время заняло оформление документов и получение рабочей визы, на время оформления которой он съехал в Эквадор, поскольку логично рабочую визу надо было получать за пределами страны. Снял квартиру, начал потихоньку учить испанский. Говорит, что когда приехал не знал ни слова. Правда, он говорил по-французски. Покупал газету, садился и читал. Понимать о чем идет речь у него получалось. Так постепенно и выучил. Теперь он пианист национального колумбийского симфонического оркестра, преподаватель Боготинской консерватории, лауреат и прочее, прочее, прочее. Концерты регулярные, Латинскую Америку всю объездил с концертами. Квартиру купил. Выглядит в свои, страшно подумать, 35 на 23 и вообще безумно доволен жизнью.
Когда я у него спросил, не скучает ли он по Москве или по России и не думает ли вернуться, он чуть не рассмеялся. Он бывает в отпуске у нас регулярно, к родителям ездит. Говорит, что больше недели не выдерживает. Пробки, стресс, цены сумасшедшие. За едой в магазин надо ходить. В Колумбии легко все приносят на дом. Вообще все, что угодно. Это правда, даже в МакДональдсе доставка на дом есть, которой уж почти нигде в мире нету!
В общем, за него можно только порадоваться. Вот что значит, человек нашел свое место на этой планете. Если честно, у меня прямо гордость какая-то появилась. За страну. Нет, как раз не за пробки, стресс и цены. А за то, что все-таки наши все равно везде самые лучшие.
Серега очень долго удивлялся, что мы вообще до Боготы добрались. Говорит, что за 12 лет русских туристов он не видел, и даже не подозревал, что они могут появиться. В общем, мы тоже ему много чего порассказали. К концу первого бокала мы решили переместиться к нему в гости. Неплохо живут пианисты в Колумбии. У него шикарная квартира во все том же Чапинеро. Хороший ремонт, рояль, ясен пень, на самом видном месте. Через пару минут на столе появилась бутылочка панамского рома. Еще там оказался его приятель Маурисио. Из Кали, кстати. Так, на пару дней приехал в столицу покутить. Правда, он нам компанию не составил, сказал, что устал и спать увалил.
Так с панамским ромом, который, кстати, оказался на высоте, мы скоротали за беседой еще пару часиков. Как раз до времени выхода в клуб. Серега сказал, что раньше часа приезжать неприлично рано. Ну, мы решили, что ему видней. В итоге мы приехали в половине второго.

Часть третья. В перспективе
Еще когда мы выгружались из такси, у меня создалось впечатление, что мир начал уходить у меня из-под ног. Масштабность происходящего уже на входе поражала впечатление. Когда же мы зашли вовнутрь, то мы просто офонарели и потеряли дар речи. В субботу открываются двери всех 6 огромных клубов, которые находятся в здании. Причем между ними можно свободно передвигаться, поскольку они все соединены проходами. Правда, не совсем свободно. Театрон, например, открывается в 12, но перейти в него можно только после половины второго. Причем после двух уже нельзя вернуться никуда, кроме Театрино. В общем, это некое знание, куда и в каком порядке нужно идти. Понятно, что Серега им владел в полной мере.
Мы с трудом нашли место, чтобы оставить наши куртки в четвертом по счету гардеробе. И пошли на экскурсию. Для начала мы прошли уже знакомый нам с четверга Люкс и взяли по стаканчику (там открытый бар до 2 часов). Затем мы зашли в какой-то клуб, где было просто не протолкнуться. Затем мы по каким-то лестницам и переходам выбрались на террасу, которая находится на крыше на уровне шестого этажа. Здесь вокруг фонтана горели факелы, красиво отражаясь в воде.



По дороге Серега нас представил хозяину всего этого безобразия, и тот нам пожелал хорошего времяпрепровождения. Все это время мы передвигались с большим трудом, маневрируя между каким-то неимоверным количеством народа. Суммарная вместимость клуба составляет около 6000 человек. И он был полный!!!! Протолкнуться было невозможно.
С Серегой постоянно кто-то здоровался, и все жутко удивлялись, что русских тут сегодня трое. Он нам потом шутливо сказал, что ему часто не верят, что он русский, и мы хорошее доказательство всем неверящим. С террасы мы спустились в еще какой-то клуб, где было чуть поспокойнее. То есть музыка была поспокойнее, но на общей атмосфере это не сильно сказывалось. При такой заполняемости там везде был дурдом. В общем, мы с кем-то там стояли и общались, когда решили взять еще по одной. Для этого нам пришлось проделать весь этот путь в обратном направлении.
После второй мы переместились в Театрино. Серега сказал, что там самая приличная публика тусует. В Колумбии все-таки очень развито классовое деление. Это в глаза, может, по первости и не сильно бросается, но чем больше мы на это все смотрели, тем больше это становилось понятно. Нас публика в Театрино не вдохновила. Ну это конечно не Дягилев московский, но явное стремление к оному очень четко прослеживается.
Серега решил, что по поводу приезда русских друзей, вечер не должен прерываться. И прищемил еще бутылку виски. Даже тут все бутылками продают, дурость колумбийская. С той лишь разницей, что потом ты ее оставляешь в баре, а тебе дают номерок. Если хочешь еще, то подходишь, показываешь номерок и тебе из твоей бутылки наливают. Правда, для этого надо сначала поймать бармена. А желающих долить много. Короче, с организацией у них чего-то не додумано. Но зато каков бизнес, а? Там все недешево, а народу просто лом.



Мы перемещались между Театрино и Театроном, который сегодня отличался лишь контингентом, что было заметно на фоне того, что мы видели накануне. Почти плотная стена. Каждый второй без футболки. Девицы тоже в лифчиках и без регулярно попадались. В воздухе пахло весельем, потом и сексом.
Танцевать мы танцевали не слишком много. Мы с Ником не любим такую толкучку. Стоять, на месте трястись. Да и Серега тоже больше предпочитал общение. И с нами, и с бесконечными своими друзьями и подругами. Мне иногда, казалось, что он знает каждого второго. Хотя может, и вообще всех. Ну, кто хоть что-то из себя представляет.
Самое ужасное, что чем больше мы там находились, тем больше я повергался в шок. Не знаю, но у меня стало появляться ощущение, что это уже все чересчур. Тусовка была вполне себе зажигательной, но я как-то неожиданно посмотрел все на это со стороны. Воздух был просто пропитан развратом. Именно не праздником, не желанием, даже не похотью. А прозаическим развратом. Недетские понты, брендовые шмотки, снимающие и снимающиеся - в общем, до боли все знакомо. И вдруг стало противно. Несмотря на попадающиеся смазливые физиономии, несмотря на то, что кто-то даже подходил знакомиться. Но не то все это. Выставка Достижений Негламурного Хозяйства. ВДНХ.
Причем Серега подтвердил мне, что тут очень мало у кого есть хоть какие-то отношения. На фига напрягаться и что-то строить, когда при первой размолвке послал свою половину куда подальше, вышел и… у тебя новая вторая половина. Снова до первой проблемы. После пары попыток народ просто перестает что-либо искать и вполне себе доволен свободой и мимолетными связями. Так можно далеко докатиться, вот тебе и вся перспектива.
Под утро, часам к пяти мы Серегу потеряли где-то в этой толпе. Два раза обошли все по кругу, искали, но не нашли. Народ уже почти разошелся. И мы тоже решили домой двинуть. А то мне уже казалось, что этот день никогда не закончится. На улице уже было светло. Остатки ВДНХ расползались кто куда. Кому повезло, уходил с добычей. Кому не повезло - отползал домой спать. Через неделю новый розыгрыш в этой лотерее. Не забудьте купить лотерейные билеты...
Previous post Next post
Up