Исторически станция размещалась на территориях Хамовнического поля и бывшего
Вавилонского сада, принадлежавшего Новодевичьему монастырю.
Первоначально станция предназначалась лишь для обмена вагонами с Московско-Брянской
(Московско-Киевско-Воронежской) железной дорогой.
Впоследствии, с развитием промышленности в Лужниках и Хамовниках, Воробьевы горы
стали одной из крупнейших станций Окружной ж/д. Рядом с ней, на месте современного
стадиона "Лужники", находились судоверфь и лесные склады, имевшие обширный парк
подъездных путей.
Расположение станции на низком берегу Москвы-реки вызвало необходимость в высокой
искусственной насыпи для размещения на ней станционных зданий для защиты от наводнений.
Это привело к необходимости строительства двухэтажного здания вокзала и размещения платформы
с пассажирским дебаркадером консольной системы и пассажирскими залами на втором уровне.
Для выхода к путям нужно было пройти по ажурному металлическому мостику с навесом - дебаркадеру.
Дебаркадер представляет собой пешеходный мост консольной системы.
В современном оформлении на нем можно увидеть расположенные по контуру фонари.
Однако они не оригинальные. Нынешние фонарные столбы служили опорами для навеса
пассажирского дебаркадера, и только после его демонтажа сохранившиеся столбы стали
использовать как фонарные.
В настоящее время станция закрыта.
Станция Воробьевы Горы МОЖД
Архитектор : А.Н. Померанцев
Год постройки : 1908 г.
Архитектурный стиль : Модерн
#осеньвкармане #архитектураповторникам