Oct 24, 2007 10:22
One of the best album that I ever heard (in all styles). You can hardly tell what it is - salsa, son and rumba are interweaved very tight here. No fillers, every next theme is better than the previous one. I know all the themes by heart. I would say that this is one of the best non-Cuban salsa albums in history. It definitely stands on the same level with the best timba albums in terms of complexity and beauty of arrangements, powerful drive and performance quality. I already used to compare this music to big band swing of late 30s. Maybe it’s reasonable even to speak about a new genre - something like «swingason»? Or swing-salsa? (actually, I had to wait no longer than till their next album was issued to confirm this my association with swing music. One of the themes on the album «Que la rumba no pare» is called «Tiene swing»).
The moderate temper listeners are hardly likely to accept this album - it’s for dead choleric persons: a machine-gun tempo throughout the album and unpredictable hurricane-like arrangements. The dancers should be good - the music is based on a high-quality rumba. The best themes: «La salsa la traigo yo!», «Cocinando la salsa», «La comay», «Repica el tambo», «Lo que pide la gente», «Coquetona», «Me coge el bongo», «Este es mi son». Apart there stands a gorgeous cumbia «Amor Mexicano».
I’m tired of disputing the La Sonora Carruseles topic. Those who find this music primitive and outdated, HAVE NOT LISTENED TO THIS ALBUM! They have listened to their previous works, which indeed are on another level. But «La salsa la traigo yo!» is a revolutionary work not only for the group itself, but for the world’s salsa community too.
Uno de los mejores albumes que he oido en todos los estilos. No es facil definir esta musica - todo esta mezclado muy densamente aqui - salsa, son, bugaloo y rumba. Sin fillers. Yo se todos los temas de memoria. Uno de los mejores albumes de salsa non-Cubana en historia. Para mi claramente esta en el mismo nivel que los mejores albumes de timba en cuanto de la complejidad y belleza de arreglos, potencia y calidad de una interpretacion. Yo comparo esta musica con el swing de los años 30-40. Quizas es razonable hablar del estilo nuevo. Algo como «swingason»? O «salsoswing»?
Los oyentes-preferidores de la musica moderada no lo van a gustar. Es para los colericos inveterados: un tempo de ametralladora y arreglos imprevisibles y huracanados. Los bailadores deben ser de nivel alto - esta musica esta basada en una rumba muy refinada. Las mejores canciones son «La salsa la traigo yo!», «Cocinando la salsa», «La comay», «Repica el tambo», «Lo que pide la gente», «Coquetona», «Me coge el bongo», «Este es mi son». Ademas el album contiene una cumbia lujosa «Amor Mexicano».
Me he cansado de debatir el tema de La Sonora Carruseles. Aquellos quienes encuentran esta musica primitiva y obsoleta, NO HAN ESCUCHADO A ESTE ALBUM! Han escuchado unos albumes anteriores, que de verdad son de otro nivel. Pero «La salsa la traigo yo!» es una obra revolucionaria, que marco una etapa nueva no solo para este grupo, sino para todo el mundo salsero tambien.
Один из лучших альбомов, которые приходилось слышать (причем, во всех стилях). Вряд ли можно четко определить, что это - сальса, сон и румба переплетены очень тесно. В этом альбоме одна тема лучше другой. Не слушаю только Pachanga pa'Oriente. Но это не значит, что тема плохая! Все остальные знаю наизусть. Это не тимба, потому что тимба - чисто кубинская музыка. Музыка La Sonora Carruseles, думаю, все-таки стоит с тимбой на одном уровне: такие же сложнейшие и красивейшие аранжировки, мощный драйв (грув, как хотите), совершенное мастерство музыкантов. Я уже сравнивал эту музыку со свингом. Как по мне, так впервые за последние 60 лет оркестровая музыка исполнена на таком высоком уровне (после свинга, как известно, биг бенды отошли на второй план). Это может, и не биг-бенд, но и десять человек - это полновесный оркестр. Как бы там ни было, последний раз очень сходные эмоции я получал от музыки Гленна Миллера, Бенни Гудмена и Ко. То, что эта музыка сродни свинговой, показалось не только мне: в следующем альбоме La Sonora Carruseles "Que no pare la rumba" одна из тем так и называется "Tiene Swing".
Этот альбом могут не оценить обладатели спокойного темперамента - он явно для холериков: пулеметный темп на протяжении всего альбома, непредсказуемая ураганная аранжировка. От танцоров также требуются навыки горячей румбы. Самые яркие, на мой взгляд, темы: La salsa la traigo yo, Cocinando la salsa, La comay, Repica el tambo, Lo que pide la gente, Coquetona, Me coge el bongo, Este es mi son. Особняком в альбоме стоит прекрасная кумбия Amor Mexicano. Кому нравится этот стиль, оценит исполнение и аранжировку.
Сравнений La Sonora Carruseles с Grupo Niche (у которой тоже есть замечательные вещи, например, Cielo de tambores) не понимаю совсем. Думаю, сравнивать справедливо только с лучшими тимбовскими альбомами.
Этот альбом я купил в свое время вместе с альбомами Los Soneros del Barrio "Siguiendo al tradicion", Estrellas Cobo "Heavy Duty", Wayne Gorbea's Salsa Picante "Fiesta en el Bronx" и Oscar d'Leon y Wladimir "Doble Play". Все они замечательны, но на фоне "La salsa la traigo yo" потерялись совсем. Можно сказать, я их даже вряд ли смог воспринять адекватно.
Я устал спорить на тему La Sonora Carruseles. Те, кто находит эту музыку примитивной и устаревшей, НЕ СЛЫШАЛИ ЭТОГО АЛЬБОМА! Вы слышали их предыдущие работы, которые действительно находятся на другом уровне. Этот же альбом является революционным не только для самой группы, но и для всего сальса сообщества.
В общем, сдержанно написать никак не получается. Суперальбом.
2003,
bugaloo,
salsa,
la sonora carruseles,
rumba,
colombia,
son