Soundtrack - La piovra, 1985-1989

May 21, 2008 10:04

Как-то так получилось, что я рос и формировался по мере выхода на наши телеэкраны разных частей "Спрута". Сначала я восхищался самим фильмом, талантом Дамиано Дамиани и его последователей, потом наблюдал, как предсказания Дамиани с пугающей точностью воплощались в жизнь на примере судеб Джованни Фальконе и Паоло Борчелино. Короче говоря, фильм had большой impact на эстетическое и философское восприятие мира. Не в последнюю очередь это заслуга Эннио Морриконе, который, как я считаю, самореализовался в этом проекте лучше, чем где бы то ни было еще. В одной только теме La morale dell'immorale, как мне чудится, закодирована вся история человеческой цивилизации. К тому же, если кто помнит, эта тема сопровождала финальные титры каждой серии, начиная со второй части, и шли эти титры поверх задника с изображением пронзительной картины очень в духе "Крика" Мюнха (простите, искусствоведы, если это Мюнх и был). Сочетание музыки и живописи завораживало и не отпускало до самого последнего титра. Без этих финальных титров фильм потерял бы едва ли не половину своего шарма. Все остальные вещи альбома тоже выдающиеся. Например, титульная тема четвертой части "Спрута" (где гибнет комиссар Каттани), иллюстрировавшая сюжетную линию с героиней Симоны Каваллари, Intimamente. Очень рекомендую версию этой красивейшей темы в исполнении саксофона Фаусто Папетти.
К первой части "Спрута", которую Дамиани, кстати, и снимал, музыку писал Риц Ортолани. И тоже, надо признать, великолепно и незабываемо.
Вдогонку к теме Морриконе. Иногда он настолько выделяется над общим уровнем фильма, что его прекрасная музыка звучит резким диссонансом. Так было, например, с помпезным, но бездарным фильмом де Пальмы The Untouchables, к которому Морриконе написал незабываемого Al Capone.
А еще из глубокого детства я помню мощнейшие впечатления от потрясающей картины, имевшей в советском прокате название "Смерть среди айсбергов" (Orca Killer в оригинале), а именно от божественной музыки, под которую на закате солнца стая касаток уносит в море тело их убитой китобоями подруги. Надо ли говорить, что десятилетия спустя выяснилось, кто был автором этой музыки...

1985, soundtrack, ennio morricone, 1989, italia

Previous post Next post
Up