Mafalda Arnauth. Diario. (p)2005

Dec 03, 2007 23:43




Mafalda Arnauth. Diario. MafaldArnauth Management Ltd.,Coast to Coast CTC2990171 (p)2005 *****

Сразу надо оговориться, что найти этот альбом не очень просто, несмотря на то, что вышел он совсем недавно. Без преувеличения одна из самых ярких звезд сегодняшнего фаду (для тех, кто не знает - португальского городского романса) решила отказаться от услуг "раскручивавшей" ее EMI, и отправиться в независимое плавание, и издала свой новый альбом за свой счет.

С момента появления в 1999 году на сцене фаду, выпускница ветеринарной академии Мафалда Арно обратила внимание ценителей жанра не только своей эффектной внешностью и фантастическим голосом, но и тем, что из одиннадцати композиций дебютного альбома девять были ее оригинальными сочинениями, абсолютно не дебютного качества. С тех пор вышло еще три альбома (и один сборник) , и последний из них, "Diario" - однозначно наиболее зрелый на сегодняшний день.

Среди молодого поколения музыкантов фаду Мафалда Арно, как и Криштина Бранку, или Алдина Дуарте, представляет собой ту его наиболее традиционную часть, которая с одной стороны не пытается заигрывать с поп-аудиторией (как например, стремительно становящиеся поп-звездами Мариза и Дульсе Понтеш), с другой стороны не уходит в филармоническую манеру (как Мария Ана Бобоне или Рикардо Роча, наводящие мосты между фаду и современной академической музыкой) а, заведомо обращаясь к зрителю/слушателю, который "знает, на кого он идет", заведомо проигрывает в количестве, но выигрывает в испытанном качестве своей аудитории.

На альбоме снова (что в общем-то непривычно для певицы) восемь оригинальных композиций, а остальное - редко звучащая "Fado dos fados" величайшей фадишты всех времен и народов Амалии Родригеш, а также - "O que tinha de ser" Антонио Карлоса Жобима и "La Boheme" Шарля Азнавура, записанные так, как будто они всегда были фаду, восхитительная "Milonga do Chiado" аккомпаниатора Мафалды на классической гитаре аргентинца Рамона Маскио (он, кстати, периодически обаятельно "подмигивает" своим соотечественникам, цитируя в проигрышах то "Малену" Лючио Демаре, то "Volver" Гарделя) и даже призванная создать атмосферу живого выступления гитаррада (инструментальная импровизация - представление музыкантов). Превосходная работа, потрясающий вокал.

image Click to view

fado, mafalda arnauth, 2005, portugal

Previous post Next post
Up