Nov 01, 2007 13:31
In order not to offend those who like this album, I’d write here what I have seen in it and what I haven't. I have seen an impeccable stylistics, clear timba standards, quality recording, swinging and compactness of arrangements, aiming at the discothèques’ DJs. Besides, I like these versions of «Superturistica» and «Nube pasajera» more than Calzado's originals.
I haven’t seen conceptual novelty, unquestioning hits, originality of arrangements, mastership on the instruments, MELODIES!!!
Well, even given the overall hot album's temper it did not touch the very deep of my soul. While listening I was thinking about an exploitation (very quality one!) of someone else’s ideas. From the other hand, I see a very good export life for this album. It should be perceived well outside Cuba. Some timba quintessence (low-melody, though).
I find this album very good, but would put it below Mayito’s, CH’s, Manolito’s works of 2005.
Para no ofender aquellos a quienes les gusta ese album, voy a escribir lo que veo aqui y lo que no veo.
Veo: estilistica impecable, estandardes claros de timba, grabacion de calidad, swing y compactibilidad de arreglos, la mira en los DJs. Ademas, me gustan las versiones de «Superturistica» y «Nube pasajera» mas que los originales de Calzado.
No veo: novedad conceptual, hits indudables, originalidad de arreglos, maestria en los instrumentos, MELODIAS!!!
Bueno, aunque el album esta caliente, no toco mi alma. Mientras escuchandolo, yo estaba pensando sobre la explotacion (muy de calidad!) de una idea ajena. De otro lado, veo muy buena vida para este album afuera Cuba. Una quintesencia de timba (aunque, con pocas melodias). El album es bueno, pero peor que las obras de Mayito, Charanga Habanera, Manolito y algunos mas en 2005.
Дабы не обидеть тех, кому этот альбом нравится, напишу о том, что я в нем увидел, а чего - нет.
Увидел: безупречно выдержанная стилистика; четкие стандарты тимбы; качественная запись; свинговость и компактность аранжировок; Супертуристика и Нубе пасахера (по мне) лучше, чем у Кальсадо; явная (и небезосновательная) нацеленность на дискотечных диджеев.
Не увидел: концептуальная новизна; безоговорочные хиты; оригинальность в аранжировках; мастерство на отдельных инструментах; МЕЛОДИИ (!!!!!)
При общем очень горячем темпераменте альбома глубинных струн души у меня он не зацепил. Подумалось об эксплуатации (очень качественной!) кем-то другим найденной идеи. Кроме того, хочется спросить ярых поклонников Масы (на тимбаком его назвали чуть ли не величайшим кубинским МУЗЫКАНТОМ), а в чем его заслуги? В том, что он перепел кальсадовские песни, пусть и здорово? Он что, пишет аранжировки (их написал Арнальдо Хименес)? Или он придумал тимбу? Сформулируйте идеи, которые он привнес в музыку. Голос красивый? Ну так так и скажите: у Масы красивый голос.
С другой стороны, мне видится очень хорошая экспортная жизнь этого альбома. Он должен хорошо восприниматься за пределами Кубы. Такая тимбовская квинтэссенция (хотя и маломелодийная).
Отношу диск к очень хорошим, но ставлю ниже Майито, ЧА, Маноло и еще 3-4 альбомов 2005 года.
cuba,
michel maza,
2005,
timba,
pop latino,
pop cubano,
son