О еврейских работорговцах в Новом Свете

Mar 06, 2015 22:28

Оригинал взят у reich_erwacht в Миф о Белых работорговцах.
УОЛТЕР УАЙТ: КТО ПРИВЁЗ РАБОВ В АМЕРИКУ?

История рабов в Америке начинается с Христофора Колумба. Его путешествие в Америку было профинансировано не Королевой Изабеллой как это думают многие, а Луисом Де Сантангелом, который предоставил ему заём в размере 17000 дукатов (около 50 тысячи фунтов стерлингов сегодня) для финансирования этого путешествия, которое началось 3 августа 1492 года.

Его сопровождали пять «маранос» (евреи, которые отказались от своей религии и якобы приняли Католицизм, но втайне продолжали практиковать Иудаизм): Луис де Торрес, переводчик, Марко, хирург, Бемал, врач, Алонзо де ла Калле и Габриел Санчез (см. История евреев Доминиканской Республике. Английская Википедия.).

Габриель Санчез, при помощи других четырёх евреев, убедил Колумба в идее поимки 500 индейцев и продажи их в рабство в Севилье, Испании, что и было сделано. Колумб не получил никаких денег от продажи рабов, но зато позже стал жертвой заговора, подогретого Бемалем, корабельным врачом. Он, Колумб, получил в награду заточение в тюрьму. Он был таким образом предан мораносами (евреями), которым он доверился. Так началось рабство на Американском континенте.

Евреев изгнали из Испании 2-го августа 1492 года, из Португалии в 1497 году. Многие евреи эмигрировали в Голландию, где они основали Голландскую Вест-Индскую компанию для эксплуатации мира.

В 1654 году, первый еврей, Якоб Барсимсон, эмигрировал из Голландии в Новый Амстердам (ныне Нью-Йорк) и в последующее десятилетие многие его соплеменники последовали за ним туда, осев по Восточному Побережью, главным образом в Новом Амстердаме и Ньюпорте, штат Род Айленд. Приказ губернатора Питера Стайвесанта запретил им заниматься делами отечественной экономики, но они быстро открыли для себя просторы для деятельности на Индейских территориях. Не существовало законов, запрещяющих евреям тороговать с Индейцами.

Первый еврей, начавший торговать с Индейцами был Хайман Леви, который занимался импортом дешёвых стеклянных бусин, текстиля, серёжек, браслетов и других дешёвых украшений из Голландии, которые он обменивал на дорогие меха и шкуры. К Хайману Леви скоро присоединились два других еврея Николас Лови и Иосиф Симон. Лови пришла в голову идея продавать Индейцам ром и виски, и он открыл ликёроводочный цех в Ньйпорте, где он и стал продавать свой алкоголь. Через короткое время в Ньюпорте уже было 22 ликёроводочных цеха, все они принадлежали евреям. Они производили и распространяли «огненную воду». История спаивания Индейцев, которые опьянев шли резать белых поселенцев, сама по себе стоит отдельного рассказа.

Но важность портового города Ньюпорта на этом не заканчивается. Его важность больше в том, что он подтверждает роль евреев в работорговле. Было время, когда этот город именовали «Еврейский Ньюпорт - Мировой центр работорговли». В то время в Северной Америке было шесть мест компактного проживания евреев: Ньюпорт, Чарльстон, Нью-Йорк, Филадельфия, Ричмонд и Саванна. Так же было ещё множество разных евреев разбросанных по всему восточному побережью Америки. Хотя Нью-Йорк держал первое место по количеству еврейских поселенцев, Ньюпорт был на втором.

Нью-Йорк был также одним из главных поставщиков кошерного мяса, обеспечивая евреев Северной Америки, Запдной Индии (Каррибы) и также Южной Америки. Но затем Ньюпорт перехватил это лидерство и стал крупным торговым узлом Северо Американского побережья. Сюда прибывали суда из других портов для обмена грузами. Ньюпорт, как было сказано выше, представлял главный пункт торговли ромом, виски и ликёрами. И в довершение он стал главным центром работорговых дел. Из этого порта суда уходили через океан, собирать чёрных рабов в Африке, чтобы выручать за них крупные суммы денег.

Оригинал документа отчёта местных властей, например, сообщает, что из 128 работорговческих судов, разгрузивших свой «груз» в Чарльстоне в течении одного года, 120 были записаны на имена евреев из Ньюпорта и Чарльстона. Что касается остальных, то можно предположить, что хотя они и были приписаны к Бостону, Норфолку и Балтимору, их настоящие владельцы тоже были еврейские работорговцы из Ньюпорта и Чарльстона.

Чтобы оценить долю евреев во всех сделках Ньюпорта, можно рассмотреть препринимательскую деятельность одного только еврея португальского происхождения, Аарона Лопеса, который сыграл важную роль в общей истории еврейской работорговли.

Что касается всей торговли в Колониях во время её расцвета с 1726 по 1774 годы, и позже штата Род Айленд (включая Ньюпорт), то многие грузовые списки, концессии, квитанции и портовые пропускные списки несут на себе подпись еврея Аарона Лопеса. Он в общем и целом был ответственнен за контроль над 50 % всех сделок этого периода расцвета, торговли хотя родился в 1731, а умер в 1782. Помимо того были и другие корабли, принадлежавшие ему, но плававшие записанными на имена других владельцев.

В 1749 году была основана первая масонская ложа в Америке. 90 % всех членов первой ложи, из 14 человек, были евреями. И как известно туда принимали только «знатных» граждан. Двадцать лет позже была основана другая масонская ложа - «Король Давид». Там все члены были евреи.

Позднее еврейское влияние в Ньюпорте достигло такого размаха, что президент Джордж Вашингтон решил навестить еврейскую знать. Когда он к ним пришёл, обе масонские ложи выслали посланника - еврея Моисей Сейхаса - для того, чтобы он передал президенту прошение, в котором евреи Ньюпорта заявляли: «Если вы позволите детям Авраама приблизиться к вам с просьбой, сказав, что мы чтим вас, и ощущаем единение …» а далее :"До сих пор ценные права свободных граждан нам не были даны. Однако, теперь мы видим новое правительство, основанное на Величии народа, правительство не санкционирующее ханжество и преследование по отношению к евреям, а наоборот, позволяющее свободу мысли, которой все наделены независимо от нации и языка, как часть этой великой машины правления".

Теперь необходимо раскрыть, кто именно получил эту легендарную свободу в Америке во время основания страны в колонии Род Айленд, будущем штате США. Конечно провинция откололась от Британии и добилась независимости от английской юрисдикции. Однако, мы можем увидеть из прошения, поданного Моисеем Сейхасом президенту Вашингтону от имени евреев Ньюпорта, что это не та свобода, которую они хотели бы для себя. Их беспокоили только они сами, и их собственные «гражданские права», которых им не хватало. Таким образом, последовавшая Революционная Война за независимость США дала евреям равные права, и освободила их от всех ограничений. А негров? Несмотря на независимость они остались рабами. В 1750 году шестая часть населения Нью-Йорка была неграми, и пропорционально в южных частях страны они численно превосходили белых, но прокламация независимости их не затронула. Об этом позже.

Давайте проследим путешествие одного корабля, принадлежавшего работорговцу Аарону Лопесу, который много раз пересёк океан в сторону Африканского континента.

Например, в мае 1752 года судно «Абигаил» было нагружено 9000 галлонами рома, большим количеством ручных и ножных оков, пистолетами, порохом, саблями и множеством дешёвых украшений. Оно вышло из порта в Африку под командой еврейского капитана Фридмана. На корабле было два офицера и шесть матросов, вся командя. Через три с половиной месяца они причалили к берегу Африки. К этому времени там было уже построено Африканское Агенство еврейскими работорговцами, которые сгоняли рабов и готовили их к продаже. Эта организация достигла дальних точек Африки, на неё работали много людей, включая вождей племён и деревень. Их методы добычи рабов у этих вожаков для еврейской торговли были схожими с методами, которые они использовали против Индейцев.

Сначала им раздвали ром, и скоро они доходили до алкогольного опъянения. Когда у вождей кончалось золото и слоновая кость, евреи их подговаривали продать своих соплеменников. Сначала жён, затем молодую поросль. Затем племена натравливались друг на друга, евреями, и если они брали пленников, их тоже обменивали на ром, оружие и боеприпасы, чтобы воевать ещё больше и наловить ещё больше негров. Пойманных негров связывали по двое и везли через леса к побережью. Труднодоступные тропы требовали неделей для достижения берега, многие из пойманных часто заболевали, слабели от истощения, и не могли дальше идти несмотря на то, что их били бычьим хлыстом. Их оставляли подыхать и быть съеденными дикими зверями. Было обычным делом наткнутся на кости мертвецов, разбросанные под тропическим солнцем, что служило грустным и страшным предостережением тем, кто позже вновь шёл по этим тропам.

Было подсчитано, что на каждого негра, который выдержал трудности перехода к побережью, а затем перевозку через океан в Америку, девят из десяти не выжили! И если учесть, что каждый год вывозилось по миллиону чёрных рабов, только тогда можно оценить всю величину и ужас вывоза народа из Африки. Когда негров привозили на побережье, их сгоняли в толпы и одевали в кандалы в ожидании следующего судна. Агенты, которые до этого представляли интересы вождей, тут же начинали договариваться с капитанами. Каждого негра лично показывали. Но капитаны уже научились к этому времени проверять товар. Они заставляли негров двигать пальцами, руками, ногами и всем телом, чтобы удостовериться, что у него не было переломов. Даже зубы проверялись. Если зубов не хватало, то за него давали меньшую цену. Большинство еврейских агентов знали как обработать больного негра химикатами, чтобы он выглядел как здоровый. Каждый негр стоил примерно 100 галлонов рома, 100 фунтов пороха, или наличную сумму от 18 до 20 долларов. Одна из записей капитанов сообщает, что 5 сентября 1763 года, за одного негра дали почти 200 галлонов рома, после того, как агенты начали торговаться за него, и тем самым подняли цену.

Женщины до 25 лет, беременные или нет, стоили полную цену, а после 25 лет теряли четверть стоимости.

И надо заметить, что негров, купленных на Африканском побережье за 20 долларов, потом перепродавали в Америке за 2000 долларов.

Всё это даёт нам представление о том, как евреи смогли нажить огромные состояния. После сделок, капитан Фридман оплачивал счета товаром или наличностью. Сохранилась его запись, где он вспоминает совет, данный ему его еврейскими работодателями, когда он выходил из Ньюпорта в Африку: «Разбавляй ром водой как можно больше». Так негритянских вождей вдвойне надували евреи из Ньюпорта.

Следующим шагом было обрить наголо купленных рабов. Затем их сковывали и ярмили калёным железом, на спине либо на бедре, указывая, кто был их владельцем. Теперь негритянский раб становился полноценной собственностью своего еврейского хозяина. Если бы он сбежал, то при поимке сразу могли установить, кто хозяин. После всех этих процедур наступало прощание с Африкой. Было много случаев, когда целые семья привозились на побережье из глубины континента, а затем их разлучали - отца отправляли на одном судне, а детей на другом. «Прощальные» минуты часто были сопряжены со слезами и горечью.

На следующий день после таких прощаний на судно начинали перевозить в лодках рабов. Перевозили по 4 - 6 негров за один раз. Конечно же купцы понимали, как сильно негры любили свою землю, и их можно было только силой заставить покинуть её. Некоторые негры пытались прыгнуть в воду. Но на берегу стояли надсмотрщики с собаками, которые быстро настигали убегавших. Другие негры предпочитали утонуть. Всё, что удавалось доставить на борт корабля сразу же раздевалось. Тут пердставлялась ещё одна возможность прыгнуть за борт и доплыть до земли и свободы. Но работорговцы были безжалостны и жестоки; их только волновало доставить чёрный груз в Америку. Так что, пойманным беглецам отрубали ноги на глазах у остальных негров, чтобы восстановить «порядок».

На борту корабля негров разделяли на три группы. Мужчин загружали в один отсек. Женщин в дргой, в то время как похотливый капитан устраивался вместе с самыми молодыми и симпатичными девушками.

Детей оставляли на палубе, и накрывали брезентом во время плохой погоды. Таким образом корабль с рабами достигал берегов Америки. В основном, корабли эти были не очень большие и непригодны для перевозки людей. Они с трудом подходили для перевозки животных, к которым приравнивали негров. Часто палубы на которых они находились были один метр высотой и эти существа лежали там тесно прижавшись друг к другу. Большинство из них было приковано друг к другу. Так продолжалось по три месяца, пока корабль плыл. Редкий капитан проявлял к ним сочувствие, и тем более не испытывал никаких человеческих чувств. Время от времени их выводили на палубу подышать, закованных в кандалы.

Эти негры выносили много невзгод. Иногда, один из них начинал сходить с ума, убивая соседа. Им так же коротко подстригали ногти, чтобы они не могли разодрать друг другу кожу. Большинство драк возникало между мужчинами, когда они пытались разлечься немного поудобней. Тогда в дело шёл хлыст надсмотрщика. Не поддаётся описанию та грязь в которой они находились всё время пути.

В женском отсеке было похожая ситуация. Женщины рожали тесно прижатые друг к другу. Молодые негритянки часто подвергались изнасилованиям со стороны капитана и команды, и таким образом в Америке потом появлялся новый тип людей - мулаты.

В Вирджинии, как и в любом другом южном портовом городе, рабов быстро перевозили на землю и тут же продавали. Аукционы шли постоянно, и напоминали методы покупки в Африке. Покупатель, дававший большую цену, получал «товар». Нередко, из-за грязных условий перевозки, некоторые негры заболевали по пути из Африки в Америку. Они становились нетоварными. В таком случае капитан соглашался на любую цену. Но их было трудно продать, так как никому не были нужны больные негры. И неудивительно, что и тут еврейские врачи нашли способ извлечь выгоду. Они придумали покупать такого негра за бесценок, лечили его, и продавали за полную стоимость. Когда же капитан не находил вообще никаких покупателей, он возвращался в Ньюпорт и продавал их евреям в качестве дешёвой домашней прислуги. Иногда еврейский владелец судна брал их себе. Таким образом в северном городе Ньйпорте в 1756 году появились 4697 чёрных рабов.

Рабство не получило распространения на Севере. Более того, во многих Северо Американских колониях, рабство было строго запрещено. Запрет начался обсуждаться в южном штате Джорджия, так же в Филадельфии. И тут опять евреи нашли лазейку, получив гражданскую свободу после Войны за Независимость, и начали искать пути легализовать работорговлю.

Надо только видеть имена тех людей, живших в Филадельфии, которые просили отменить существующие законы о запрете работорговли. Вот некоторые фамилии: Сандифорд, Лэй, Вулман, Соломон, Бенецет. Это многое объясняет. Но рассмотрим работорговческий корабль «Абигаил». Его капитан, как мы читаем в бортовом журнале, вёл прибыльное дело. Продавал негров в Вирджинии, инвстировал часть денег в табак, рис, сахар и хлопок, затем плыл в Ньюпорт, где складывал свой товар.

Мы также узнаём из записей капитана Фридмана, что «Абигаил» был небольшим судном и мог вместить только 56 человек. Однако с одной такой поездки он смог заработать 6621 доллар прибыли, которую он передал хозяину, некому Аарону Лопесу.

Еврейские судо владельцы заработали немыслимые суммы на своей работорговле, особенно если посчитать сколько лет они этим занимались. До 1661 года, в общем и целом в Колониях рабство не было узаконено. В тот год евреи получили достаточно влияния в обществе, чтобы добиться отмены этих законов, и начать заниматься работорговлей с полным размахом.

Евреи увидели, что колонистам нужна была дополнительная рабочая сила для расчистки полей для плантаций, строительства поселений, и для выращивания урожаев. Особенно это касалось южных штатов. На юге были обширные плодородные просторы для посадки риса, хлопка, табака и сахарного тростника. Сначала для этих целей завозили Европейскую бедноту. В Англии были открыты двери тюрем и военнопленные из Англии и Голландии были отправлены в Колонии, где они должны были отработать стоимость переезда, а затем им давали свободу.

Евреям понадобилось недолго, чтобы научиться у своих собратьев, и группа евреев поселилась в Чарльстоне, штат Южная Каролина, где они открыли цеха по производству рома и виски. Ещё они поняли, что они могут торговать с туземцами на Западном Побережье Африки, обменивая безделушки на ценную слоновую кость. Они закупили несколько судов и отправили их Африку для обмена своих бусин и украшений на слоновую кость, после загрузки которой оставалось ещё много места на корабле. И вот эти еврейские купцы придумали, что они могут поставлять на плантации Юга «чёрную кость», которая очень подходила для болотистой и малярийной среды там, где Европейские работники изнемогали и болели. Эта кость не только могла заполнить полупустые суда, но и принести огромные прибыли. (Та же группа евреев за несколько лет до этого пыталась продать индейцев в рабство, но они для этого совсем не подошли, так как терпеть не могли никакой работы). Так в Чарльстоне зародилась идея новой торговли рабами, идея прибыльная и масшатабная. Несколько судов, гружёных чёрными рабами были таким образом отправлены Голландской Вест-Индской компанией в Манхэттен.

В это время уже были разбиты немало плантаций в регионе, называемом тогда Западной Индией, теперь район океанского бассейна около Кубы. И тогда-то два еврея Ейргер и Сэйер, близко связанные с Ротшильдами через Испанию, основали агенство под общим названием АСИЕНТО, которое вело деятельность в Голландии и Англии. Через эти связи евреи Голландии и Англии оказывали влияние и помощь евреям в доставке чёрных рабов колонистам.

Учитывая, что каждый год отлавливалось по миллиону чёрных рабов, нетрудно посчитать, что с 1661 по 1774 год (сто тринадцать лет) примерно сто десять миллионов рабов было поднято с мест их проживания. Примерно десять процентов, или 11 миллионов, чёрных рабов достигло берегов Колоний живыми.

Как уже упоминалось, маленький корабль «Абигаил», который мог вместить только 56 пассажиров, тем не менее приносил его владельцу огромный навар, при очень малом влаожении средств. Было очень много таких кораблей, и мы рассмотрим некоторые из них, такие как «Ла Фортуна», «Ханна», «Салли» и «Венью», которые заработали огромные прибыли. «Ла Фортуна», кстати вмещал примерно 217 рабов. Владелец заработал чистой прибыли не меньше $41,438 с каждой поездки. А за эти доллары тогда можно много что было купить.

Когда мы рассматриваем евреев Ньюпорта, то становится известно, что им принадлежали 300 работорговческих судов, работавших без продыха на пути Ньюпорт-Африка-Чарльстон-Вирджиния. На основании этого можно рассчитать баснословные барыши, которые шли в карман еврейских судовладельцев. Сами евреи, признают в своих записях, что из 600 судов, уходящих из Ньюпортской гавани по всему свету «по крайней мере половина из них» направлялась в Африку, и мы уже знаем с какой целью туда шли эти суда.

Факт того, что Аарон Лопес контролировал в общей сложности больше половины всей торговли в колонии Род Айленд и Ньюпорте хорошо известен. Известный раббай Моррис Аарон Гутштейн в своей книге «История евреев Ньюпорта» пытается отрицать эти факты, утверждая, что нет доказательств того, что евреи были связаны с работорговлей. По этому важно доказать, что евреи были на самом деле связаны с работорговлей. Особенно это важно так как раббай настаивает, что они внесли большой вклад в развитие города Ньйпорта, и как «повезло» городу, что они там жили. Несомненно, раббай Моррис А. Гутштейн позволит нам представить факты, которые он не смог отыскать.

Обратившись к одному архивному документу Палаты Торговли колонии Род Айленд за 1764 год, мы узнаём, что, например, в 1723 году «некоторые купцы Ньюпорта» придумали идею посылать ром, изготовленный ими в Ньюпорте, в Африку. Экспорт этого товара пошёл так хорошо, что через несколько лет «тысячи бочек» рома ушли в том направлении. Но для чего они там?

Институт Карнеги в Вашингтоне даёт доступ к оригиналам документов под названием «Документы рассказывающие историю работорговли в Америке» («Documents Illustrative of the History of the Slave Trade in America»). Мы хотим рассмотреть некоторые факты в этом сборнике подлинников документов и изучить их поближе с целью доказать, что раббай Моррис А. Гутштейн ошибается. В этом сборнике, изданном, знаменитым американским учебным заведением, мы рассмотрим главу «Род Айленд», которая содержит большую долю документов по делам работорговли. Тут мы находим задокументированными имена получателей многочисленных корабельных сопроводительных списков, письма работорговцев, и переписку капитанов судов, из которых примерно 15 % евреи, живущие в Ньюпорте. Среди них мы встречаем, например, имя еврея Исаака Элизара. Он писал в письме капитану Христофору Чамплину, датированному 6-м февраля 1763 года, что он бы хотел стать агентом для перевозки рабов. Затем мы встречаем има еврея Абрама Перейра Мендеса, и одного из главных торговцев рабами, Якоба Родригеса Ривера - затя Аарона Лопеса. Ну и сам Аарон Лопес, и много других евреев. Хотя мы уже не раз упоминали имя Аарона Лопеса, размер этого исследования не позволяет написать про всех других авторов документов, назвать их имена и связанные с ними события и даты подробно. Для простоты рассмотрим документальную хронику самого Института Карнеги, на примере Аарона Лопеса. Мы рассмотрим, что искал этот главный еврей и какими делами он промышлял. Сделаем это ещё и потому, что раббай Моррис А. Гутштейн преподносит его как «возвышенного и примерного гражданина Ньюпорта», который был очень щедрым и «внёс вклад в благосостояние города».

В большом количестве опубликованных оригиналов документов от Института Карнеги, мы узнаём, что Аарон Лопес вёл обширную коммерцию ромом с Африканским побережьем в обмен на рабов. Эти подтверждающие документы таковы:

- 22 июня 1764 года, письмо капитана Уильяма Стеда к Аарону Лопесу.
- 22 июля 1765 года, письмо Аарона Лопеса к капитану Натаниелу Бриггсу.
- 22 июля 1765 года, письмо к капитану Абраму Аллу.
- 7 марта 1766 года, письмо капитана Уильяма Стеда к Аарону Лопесу.
- 4 февраля 1766 года, письмо капитана Уильяма Стеда к Аарону Лопесу.
- 20 февраля 1766 года, письмо Аарона Лопеса к капитану Уильяму Стеду.
- 8 октября 1766 года, писльмо капитана Уильяма Стеда к Аарону Лопесу.
- 9 февраля 1767 года, писльмо капитана Уильяма Стеда к Аарону Лопесу.

Помимо этих документов, существуют ещё письма Аарона Лопеса к капитанам Генри Крюгеру, Давиду Миллу, Генри Уайту, Томасу Долбере и Уильяму Муру. Например, одно из писем капитана Уильяма Мура к Аарону Лопесу и Ко. особенно интересно, и заслуживает упоминания того, что там написано: «Я хочу уведомить вас, что ваш корабль „Анна“ причалил сюда прошлой ночью со 112 рабами на борту, из которых 35 мужчины, 16 подростки, 21 мальчики, 29 женщины, 2 девушки, и 9 маленькие девочки. Я так же спешу вас уведомить, что это такой ромгруз (ром в обмент на рабов), которого я ещё не видывал. Вся группа почти как на подбор, за исключением пятерых».

Это письмо датировано 27-м ноября 1773 года. И это лишь выдержка из одного такого письма, а Институт Карнеги опубликовал их огромное количество, и мы просто не можем привести текст всех их в этом кратком исследовании.

29 ноября 1767 года, еврей Абрам Перейра Мендес - которого обманули свои же - писал из Чарльстона, где он пребывал для наблюдения за своим чёрным грузом, Аарону Лопесу в Ньюпорт:

«Негры, которых капитан Абрам Алл доставил мне, были в таком плохом состоянии из за неправильной перевозки, что я был вынужден продать 8 мальчиков и девочек за каких-то 27 фунтов, 2 других за 45 фунтов, и двух женщин за 35 фунтов каждую». Фунтов стерлингов.

Абрам Перейра Мендес был очень раздражён и обвинял Аарона Лопеса в «обмане». Это письмо нам намекает на то, что щедрый и возвышенный гражданин Ньюпорта обладал неутолимой жаждой к деньгам. И наверняка именно этот факт дал раббаю Моррису А. Гутштейну основания восхвалять благородство этого человека, Аарона Лопеса, несмотря на его сомнительное поведение. Это видимо объясняется тем, что негры были всего лишь товаром.

Во всех письмах опубликованных Институтом Карнеги, выделяется отсутствие человеческих чувств по отношению к неграм рабам. Такое отсутствие чувств и сострадания к жалким и забитым неграм от рук их еврейских торговцев можно найти в дневнике капитана, который водил корабли, принадлежавшие Аарону Лопесу. Эти записи были сделаны во время путешествий из Африки в Чарльстон. Оригиналы этих документов были опубликованы Институтом Карнеги в Вашингтоне, и описывают дела, о которых мало кто знал до момента публикации; да и после их тоже никто не стал описывать в книгах и газетах. Это неудивительно, и скорее всего указывает на факт практически монопольного участия евреев в работорговле, о чём американцы неевреи ничего не знают, как и массы людей по всему остальному миру. Но и те, кто знают, держат язык за зубами, небезосновательно.

Капитан другого судна «Отелло», среди прочего пишет вот что в своём дневнике:

- 6 февраля: Один мужчина утонул во время погрузки.
- 18 марта: Две женщины бросились за борт, потому что не были прикованы.
- 6 апреля: Один мужчина умер от оспы.
- 13 апреля:Одна женщина умерла от оспы.
- 7 мая: Один мужчина умер от оспы.
- 16 июня: Один мужчина убит Капом Генри.
- 21 июня: Один мужчина убит Джеймсом Флуссом.
- 5 июля: Одна женщина умерла от лихорадки.
- 6 июля: Одна девочка, болевшая два месяца, умерла.

Это судно шло пять месяцев. Негров перевозили в неописуемых и ужасных условиях, сорвав целые миллионы с родного континента, из их хижин, согнав вместе как скот на палубу, а затем продавали с меньшим интересом, чем продают голов скота. Неудивительно, что девять из десяти умерли, а те кто остались куплены за несколько долларов, чтоб затем быть перепроданными за $2000.

Некоторым неграм удавалось, подняв восстание, захватить судно и направить его паруса в сторону Африки. Команда одного из кораблей, «Три Друга» например, пытала чёрный груз так жестоко, что негры взбунтовались в кровавом восстании. Они убили капитана и весь экипаж и выбросили их заборт. Затем они поплыли в Африку, где с трудом спаслись от преследования.

Схожая судьба постигла работорговческий корабль «Амистад». Среди рабов был сын вождя племени. Как только корабль отчалил, он подговорил своих соплеменников напасть на комманду корабля. После кровавой схватки, они захватили капитана. Негритянский предводитель заставил его повернуть обратно в Африку, но тот под покровом ночи сменил курс и начал вилять, и вилял до тех пор пока не достиг американского побережья и не встретил правительственный корабль. Это имело место в 1839 году, когда работорговля уже была запрещена. Негров освободили, а капитана наказали. [Прим: при прочтении множественных документов и статей про случай с Амистад, перечисляются имена участников событий, судей, политиков и прочих причастных к этим событиям лиц. Единственное имя, которое не упоминается - это имя владельца. О нём везде говорят «владелец корабля».]

Торговцы живым товаром сами предпочитали оставаться в своих конторах, где подсчитывали барыши с каждого судна, как например это делал Аарон Лопес, который оставил одно из самых больших состояний в Новой Англии.

Как свидетельствую документы, редкий капитан мог похвастаться тем, что доставил товар без потерь. Не стоит забывать, что негры всё время пути лежали в своей собственной грязи, и не удивительно, что смертность среди них была так высока. Из 110 миллионов пойманных негров, только 11 миллионов добрались до Америки живыми. И после этого евреи имеют смелость рассказывать об ужасах Гитлера и 6 миллионах евреях во время Второй Мировой войны. Кто хочет знать правду, может найти её в архивах.

Технологическое отделение Института Карнеги находится в Питтсбурге, штат Пенсильвания. Когда это исследование получит распространение, оно в конце концов попадёт в руки евреев, все оригиналы документов вероятно будут изъяты и уничтожены до тех пор пока не останется компромата на евреев. Евреи такое делали на протяжении веков. Правду, однако, невозможно скрывать бесконечно, и она всё больше будет раскрываться.

Вот частичный список известных евреев владельцев и кораблей, принадлежавших евреям:

- «Абигаил» - Аарон Лопес. - «Корона» - Исаак Леви и Натан Симпсон. - «Нассо» - Моисей Леви. - «Четыре Сестры» - Юстус Бош и Джон Абрамс. - «Благоразумная Бетти» - Генри Крюгер и Якоб Феникс. - «Хестер» - Мордекай и Давид Гомес. - «Елизавета» - Мордекай и Давид Гомес. - «Антигуа» - Натан Марстон и Абрам Лиелл. - «Бетси» - Вм. Дивульф. - «Пуй» - Джеймс Дивульф. - «Белая Лошадь» - Ян Свивц. - «Экспедиция» - Джон и Якоб Розевельт. - «Чарлотте» - Моисей и Самуэль Леви, Якоб Франкс. - «Каракоа» - Моисей и Самуэль Леви.

Вот неполный список евреев, занимавшихся в Ньюпорте и Чарльстоне производством алкоголя или работорговлей, или всем вместе: Исаак Гомес, Хайман Леви, Якоб Малхадо, Нафталий Майерс, Давид Харт, Иосиф Якобс, Моисей Бен Франкс, Моисей Гомес, Исаак Диас, Бенджамин Леви, Давид Джешувум, Якоб Пинто, Якоб Тёрк, Даниель Гомес, Джеймс Лукана, Ян Свивц, Феликс де Суса (также известный как «Принце работорговцев», и уступал лишь в репутации Аарону Лопесу), Симеон Поттер, Исак Елизер, Якоб Род, Якоб Родригес Ривера, Хайм Исаак Каррегал, Абраам Туро, Моисей Хейс, Моисей Лопес, Юда Туро, Абраам Мендес и Абрам Алл.

Мы не можем рассматривать даже эту краткую часть истории евреев не заметив одного явления, с которым сталкивались разные народы на протяжении тысячелетий. Это свойство еврейского народа сохранять свою национальную идентичность, несмотря на века жизни, проведённые среди Христиан в их цивилизации. Любой изучающий Иудаизм, или самих евреев, видит, что это явление частично объясняется тем фактом, что Иудаизм это не только религия, и не только расовое предназначение, или даже дело государственной принадлежности. Скорее это совмещение всех трёх. Это некоторого рода триединство. Иудаизм можно описать как национальность, выстроенную на двух столпах расы и религии. Всё это тесно связано с другим аспектом Иудаизма, мифом преследования. С момента появления в истории, мы находим, что евреи распространяют идею о том, что на их угнетают и преследуют, и эта идея всегда была в центре еврейской мысли. Миф преследования это тот цемент, который скрепляет Иудаизм: без него евреи давно уже перестали бы существовать, даже невзирая на их расово-религиозную национальность.

Неопровержим тот факт, что еврейский народ перенёс много трудностей в течении истории. Но тоже можно сказать и о любом другом народе. Главная разница состоит в том, что евреи все свои страдания записывают. Они ведут счёт, они из своих страданий сделали традицию.

Убийства тысяч Христиан не помнят уже через 50 лет, а недуг посетивший нескольких евреев живёт вечно в исторической памяти еврейских историков. И они рассказывают о своих несчастьях не только своим соплеменникам, но и всему сочувствующему миру.

Литература

Элизабет Доннан, «Документы рассказывающие историю работорговли в Америке» («Documents Illustrative of the History of the Slave Trade in America»), в 4-х томах, Вашингтон, 1930 −1935 годы. Технологическое отделение Институтата Карнеги, Питтсбург, Пенсильвания.
«Приключения Африканского работорговца», Малькольм Коули, 1928 год, издадельство Альберта и Чарльза Бори, Нью-Йорк.
История Евреев Ньюпорта, раббай Моррис А. Гутштейн.
«Международный еврей», Генри Форд.
«Заговор против Церкви», Морис Пинай.
«Что стоит за коммунизмом?» , Франк Бриттон. или Франк Бриттон: Что стоит за коммунизмом? на Традиции.

Источник: http://www.iamthewitness.com/books/Walter.White/Who.Brought.the.Slaves.to.America.htm

негры, евреи, Африка, США

Previous post Next post
Up