Nov 20, 2006 21:31
Яша и Яэль пришли с прогулки, и я, пока они не успели начать игру (как это произошло вчера), решила показать им опыти из книги Сикорука "Физика для малышей".
Основной моей ошибкой было то, что занимались мы в салоне, где неприьранные лежали игрушки, которые, конечно, их отвлекали.
Использовалась глава "О "дрожалке" и "пищалке"" и "Спичечный телефон".
Чтение не пошло, думаю, это было связано с наличием игрушек в поле зрения. А вот эксперименты сначала понравились обоим.
Вместо рейсшины я взяла несколько палочек круглого сечения (от летучих змеев), и мы посмотрели, что палочки разной длины дают разный звук. Затем назвали понятия высоких и низких звуков, поговорили про разные голоса - бас, тенор, контральто, сопрано. Почувствовали, как дрожат голосовые связки на гласных и не дрожат на шипящих согласных.
Здесь надо было дать понятие глухих и звонких согласных, но я, стараясь отвлечь детей от игрушек, не стала вводить слишком много новых понятий.
Опыт с проволочкой и смычком удался не очень, посколько вместо проволочки мы использовали тетиву от игрушечного лука, но разницу звуков мы услышали.
Потом Яэльке стало неинтересно, у нее, вообще сейчас очень пакостный период делания назло...
Спичечный телефон получился, но нитку надо было сделать подлиннее, может, взять более толстую... Яша сказал, что они такой телефон делали в садике. Мы решили, что в следующий раз сделаем его из одноразовых стаканчиков, потому что их легче к уху приставлять...
Когда я шуршала на кухне, то мы с Яэль налили в стаканы разное количество воды и потренировали понятие высоких и низких звуков, подумали и проверили, что будет, если из стакана, который дает самый низкий звук, вылить немного воды...
В общем, первый блин комом, посмотрим, что будет дальше. Проблема заключается в том, что я с работы прихожу домой в полшестого, дети уже устали и мало что удается сделать.
дети,
physics