Так или иначе родителям приходится детей уговаривать или заставлять делать многие вещи - чистить зубы, принимать по необходимости лекарства, стричь ногти, поддерживать в комнате порядок, делать уроки... думаю, любой родитель может продолжить этот список сообразно проблемам в конкретной семье. Дети сопротивляются, и возникает вопрос,
а кому, это, собственно, нужно? За испорченные зубы ребенок во взрослом возрасте будет платить сам, и девочки будут не любить его, потому что пахнет изо рта, или у него длинные грязные ногти. И это ему будет неинтересно учиться в обыкновенном классе, а не в классе по интересам, потому что личное дело полно записей о пропущенных и несделанных уроках. Так почему мы настаиваем, воспитываем, подталкиваем, кричим, а потом плачем в подушку? Потому что мы видим дальше? Знаем больше? Или пытаемся уберечь ребенка от тех грабель, на которые когда-то наступили сами? А как же постулат "ребенок всегда прав"? Он прав, бегая босиком по холодному каменному полу, а потом размазывая сопли по мордашке? Он прав, засиживаясь за компьютером часами, а потом ходя с красными, слезящимися глазами? Он прав, питаясь исключительно чипсами, колой и другой пакостью, а потом мучаясь гастритами?
Да, все это нужно родителям, потому что мы несем за детей ответственность, и когда ребенок болеет, мать и отец не спят ночами, и непрерывно думают, что и где пошло не так, и можно ли было его уберечь. Это нужно родителям, потому что мы хотим, чтобы ребенок был счастлив, а счастье предполагает здоровье, любовь и самореализацию, то есть возможность заниматься любимым делом. Хорошо, когда ребенок с малых лет знает, что хочет быть, скажем, писателем или музыкантом, тогда нет смысла настаивть на углубленном изучении математики и физике. И если нет, если ребенок не знает, кем он хочет быть, если ему интересно все или не интересно ничего? Тогда самореализацию можно обеспечить только наличием широкого сектра ВОЗМОЖНОСТЕЙ. А для создания возможностей нужно иметь базу - да-да, хорошую математику, английский, умение устно и письменно выражать свои мысли, делать логические выводы и аргументировано излагать свою точку зрения...
Поэтому кроме ответсвенности за здоровье детей, мы несем еще и ответственность за то, чтобы, когда они будут готовы, им было из чего выбирать.