Это сладкое слово "свобода" ©

Nov 23, 2009 08:04

Сизиф втолкнул камень на вершину горы и привычно отпрыгнул в сторону: стоило замешкаться и тот, разгоняясь, мог ощутимо проехаться по ногам.
Сегодня что-то пошло наперекосяк: камень, вместо того чтобы, набирая скорость, с грохотом скатиться с горы, лёг в удобную ложбинку и замер. Сизиф попробовал его качнуть - камень не шелохнулся.
-Не понял, - Сизиф сел на землю и похлопал по карманам в поисках сигарет. - Тьфу, бросил ведь. Боги, что не так? Если меня простили, могли бы знак подать. Может, просто уволили? Или... свобода? Свобода!!!
Сизиф блаженно растянулся на траве и уставился в небо. Когда он последний раз его видел? В полуденной вышине кружил орёл, старый знакомец. Орёл был единственным, кто изредка навещал Сизифа, и от кого он узнавал новости об оставленном мире.
- Может, он мне принес весть от богов? - Сизиф привалился к камню, следя за орлом, парящим на свободно раскинутых крылья. Свободно? Так ведь и он, Сизиф, теперь свободен.
-Здоровый я! - Сизиф согнул руку и пощупал вздувшиеся мускулы. - Ого, накачал себе бицепсы. Может, в герои податься? В поход отправиться, подвиги совершать. Геракл, вон, совершал-совершал, пока не попался царице Омфале. Отобрала Омфала у Геракла его лук со стрелами, нарядила героя в женское платье, нарумянила ему щеки, подкрасила губы да посадила шерсть прясть, еще, поди, и крестиком вышивать заставила, на потеху всей Элладе. А если что не так - туфелькой своей герою по сусалам.
Можно, конечно, отправиться странствовать по свету, посмотреть на новые места, в гости к другим царям заглянуть. А как отправиться? Колесницы-то у меня нет.
Или просто сесть на берегу тёплого моря и сочинять занятные истории о том, что видел, о странствиях, о подвигах, о героях. Истории... а что я видел-то? Пиры, на которых друзья блевали, обожравшись? Гетер, даривших любовь за деньги?
Есть ещё вариант: почему бы свободному человеку не вернуться домой? Вон дружище Одиссей вернулся... Картина "Не ждали". Впрочем, говорят, что ждали. Жена из юной красавицы превратилась в дебелую матрону, сын без отцовской руки вырос шалопаем и оболтусом, царство в упадок пришло. Да и что там осталось от того царства? Почти всё жена женихам скормила.
Да и моё царство, если цело, кто меня там признает царём? Родственники наверняка всё под себя подмяли, друзья былые, с которыми делил я чашу на весёлом пиру, охотился на оленей и шлялся к гетерам, ушли в мир теней, а те, кто жив - подагру лечит.

Задул холодный ветер, посвистывая в зарослях жёсткого кустарника, небо затянулось облаками. Орёл исчез, так и не спустившись к Сизифу.
-Хватит прохлаждаться, - Сизиф поднялся, зябко поёживаясь, - пора.
Он изо всех сил пнул камень, но тот не стронулся с места.
-Ну и чёрт с тобой, - Сизиф стал спускаться к подножию. - Что, я себе другого подходящего булыжника не найду?

Стёб, Перпендикулярная мифология

Previous post Next post
Up