НИНОЦВАЛИ

Dec 02, 2008 13:38




А у меня было счастье вчера...называется Концерт Нино Катамадзе в Большом Зале Филармонии.

Прошли, благодаря сестре Маняшке на халяву, так сказать - и даже сидели, на хорах справа, наблюдая сверху за происходящим. А наблюдать было за чем. Сначала куча народу - все рассаживаются по местам, стулья потихоньку набухают зрителями, такими разными, что диву даешься- совершенно не озможно определить целевую аудиторию этой певицы. На сцене ыло интересно - дымчато-голубой огромный ковер, софиты, мониторы, куча аппаратуры, и прозрачная перегородка, отделяющая как потом выяснилось группу Insight от струнно-перкуссионнй симф. группы, которой даже управлял дирижер (но название ансамбля я так и не услышала, сколько Нино ни повторяла). Вообще, звук уходил в зал, сообразно расстановке мониторов, поэтому нам было даже лучше и приятнее, когда Нbно вдруг начинала петь без микрофона. Зато оттуда было отлично видно, что делает Нbно, как она выходит, своей плюшево-медвежьей походкой, переминаясь с ноги на ногу, на которых были надеты тряпичные с виду, неуклюжие голубые сапоги-валенки, в тон к смешнючему платью-колокольчику, тоже голубому (ну, альбом-то как-никак Blue) и с какими-то бантиками, радостно торчащими на плечах - чем-то напомнила космическую пчелку - на голове, как всегда косичка, заплетенная воронкой вкруг головы, сужается к макушке...

И сразу запела песню Calm - красивую, нежно-экзальтированную, чем-то напоминающую по стилю Бьорк - дирижировала вместе с дирижером, ходила по сцене, нащупывая зал (даже ручкой делала такие движения, как дети, когда у них только начинается хватательный рефлекс - как будто и правду нащупывала что-то). на второй композиции ушла в зал, ходила по проходу, здороваясь и махая руками публике, но без пресловутого "я не вижу ваших рук", как-то естественно и очень дружелюбно. тут же выделила любимчка - мальчишку лет семи, сидевшего на втором ряду - он ей еще потом аккомпанировал какой-то шумелкой-маракасом и страшно довольный сидел. Пожалуй, это был самый живой слушатель, остальные, хоть и были явно вовлечены голосом и всем существом Нино в ее мир, но держались подчеркнуто по-филармонически чопорно. Ну, может быть, стены такие - в них особо не поподпеваешь даже когда просит нино (в Капелле в прошлом году пел весь зал, и это было сильно).

Третью песню- уже известную мне по предыдущим альбомааам- Violets Нино спела...плохо. да, было явно слышно, что у нее несмыкание связок, верхние ноты срывались и сипели, но это вызвало скорее переживания "ну же, ты что, давай, как же так, да ну их, эти верхние ноты, пой внизу, у тебя же такое красивое меццо..." Однако потом, хоть Нино и избегала сильно высоких нот, но все-таки разошлась, и остальные песни были хороши. Конечно же была once in the Street - эту песню она посвятила Грузии, сказав перед этим простую, но очень трогательную речь о том ,что не смотря на непонимание между странами, Грузия - очень дружелюбная земля, и люди, которые живут там очень любят нас, и вообще, это все обидная и глупая ерунда, а она сейчас споет о настоящих чувствах и той реальности, которую ей бы хотелось,чтобы люди носили в себе. (ну, это я перефразировала мощно, она говорила проще и незамысловатее). Это была очень красивая версия, с длинной импровизацией, сначала мощной, как грузинские горы, а потом постепенно ослабшей и превратившейся в беззащитную, надломленную колыбельную, исполняемую практически соло. инструменты, как в прощальной симфонии Гайдна уходили, звуки затухали на полуслове, а Нино все убаюкивала Грузинскую родную Землю, и в этом было столько боли, материнского страдания, и одновременно тепла и света - что мы с сестрой даже прослезились.

А потом Нино пошла ва-банк. Окончательно открылся ее космический канал, и она обрушила на публику шквал энергии, оптимизма, радости жизни, красоты музыки и бесшабашности детства. Она прыгала от удовольствия, соревновалась в импровизациях с трубачом, болтала немножко с публикой, стучала какой-то кисточкой по длинной вертикальной металлической стружке, в помощь барабанщику вставляя перкуссионные реплики. Снова ходила в зал, обнимала друзей, сидевших в зоне досягаемости, говорила Гмадлопт и спасибо, по залу плавало какое-то ярило, прожектируемое софитом, и голубые огоньки-снежинки, а потом была Сулико, и первый куплет Нино спела с одним из зрителей (тоже явно грузином, с красивым, горно-бархотным баритоном)- на два голоса- при чем дядька пел второй, нижний - и это было впечатляюще- сорвали бурные и продолжительные апплодисменты.

Напоследок Нино исполнила песню Rain, пожалуй, мою любимую из нового альбома, который я слушаю вот уже в четвертый раз (и это со вчерашнего вечера) - я практически не дышала, боясь пропустить пицциакто скрипок, или капельки виброфона, и шепот Нино, вдруг резко, как на аттракционах щекотка в животе, вырастающий в пронзительный, женственный вокал. Нино ушла со сцены вприпрыжку, при стоящем зале, подмышкой была полосатая Лошадка, которую ей подарили после концерта, и скоторой она на прощание спела еще одну песню.

А мы еще долго сидели на хорах, ожидая, пока зал схлынет, суматошно разбирая пальто, и я все думала- как же так, в одной женщине умещается столько всего. Она и женщина-ребенок, маленькая, смешная девочка лет трех, и настоящая мама, и старушка с шаркающей, походкой и горбом, и вообще иногда кажется, что не женщина вовсе, а какое-то космическо-придуманное существо, при этом обладающее таким нежным и мощным одновременно голосом, что от его женственности порой просто едет крыша...

музыкальное

Previous post Next post
Up