=============================================================================================================
первая книжка:
Светлана Ла. "Веткины сны" стихи..(La Svetlana. verše. kniha)
Издательство "ИПК "Содружество", Самара. 2005
......
Олег Горшков . Соизмерение с тишиной.
(отрывок из предисловия к книжке" Веткины сны"):
..
Олег Горшков: "…..Подобную поэзию невозможно сочинить, вырастить из ума. Она словно бы творится из воздуха, а сам воздух творится автором из своего упоения жизнью, из своей любви ко всему живому, из тончайших настроек своего загадочного инструмента чувствования.Так, наверное, поют свои стихи птицы, не размышляющие о вдохновении и рисунке напеваемых мелодий. Марис Чаклайс некогда сказал о Белле Ахмадулиной: « Она держится своей нотной линейки, которая хотя и невидима, однако существует». Насколько это верно и в отношении того, что отличает нашего автора! Подавляющее большинство зарисовок Светланы необыкновенно лаконичны, словно фрагменты фресок. Но они не обрываются внезапно для читателя. В них присутствует законченность, которая далеко не тождественна досказанности. Особое обаяние этим поэтическим этюдам придает как раз то, что слова исчерпываются , когда уже приоткрыты створки, за которыми светится предвкушаемый простор, где флейтой уже задана мелодия, и нам, завороженным, остается только быть вовлеченными в этот поток воздуха и звуков…. Эта уникальная способность автора - давать ощущение перспективы, продлевать стихи в себе - создает потрясающий эффект сопричастности читателя к этой поэзии , сопричастности автора и читателя… Кто-то, быть может, назовет некоторые вещи Светланы слишком безыскусными, слишком детскими, что ли. Но в этой « детскости», на мой взгляд, заключена воистину Екклезиастова мудрость, постижение скрытых механизмов жизни, какая-то венчающая бытие простота. Отсюда и естественность языка, отсутствие всякого посыла к «умничанию», к закодированности смыслов, которые по мнению некоторых версификаторов, придают поэзии философичность и весомость. Ей не требуется ремесленная аранжировка текстов, потому как ее поэзия - это не совокупность строк, а особое прозрачное и хрупкое ощущение действительности. .. И, конечно, невозможно умолчать о роскошной, штучной, подкупающей и где-то даже искупляющей нашу дежурную черствость чувств образность поэзии Светланы. Образности, которая может быть яркой и просветляющей, способной пробуждать нашу полузабытую способность сострадать. Кажется , на кончике ее пера действительно лучится чистая человеческая слеза, и она зовет нас плакать вместе с этим пером. Как , скажем . в стихотворении «Погост» , которое заставляет сжиматься сердце от боли и чувствовать, как в нем бьются одновременно две наши извечные ипостаси - любовь и одиночество… И все же свет, просто, ощущение упоения жизнью, какая-то детская хитринка, которой автор обращает тебя в свою веру - вот что составляет , по-моему, суть поэзии Светланы Ла.»
( Олег Горшков. « Соизмерение с тишиной». предисловие к сборнику стихов «Веткины сны». 2005г)
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
-
От автора:
Просьба при цитировании указывать полный литературный псевдоним автора - Светлана Ла (Ветка-Ветка)
- От автора:
- я против написания песен на мои стихи без моего разрешения
- напоминаю о необходимости соблюдения Закона РФ об авторском праве
http://lasvetlana.livejournal.com/334750.html
настоятельно прошу читателей моего живого журнала:
- для цитирования использовать только опубликованные в печатных и электронных книгах (альманахах) тексты автора с обязательной ссылкой на издание и авторство.
- любое цитирование неопубликованного текста осуществлять только
по согласованию с автором.
- все те же просьбы касаются личной информации и частных высказываний автора.