33

Apr 10, 2013 04:31

О том, что я предпочитаю праздновать дни солнечного равноденствия и солнцестояния, я уже писал год назад. Так же тогда я писал, что наиболее почитаемым из этих дней для меня является 21 марта - день весеннего равноденствия. В общем в прошлый раз я написал большую предысторию всего этого дела и повторяться не хочу. Кому интересно - может пойти по ссылке выше. В принципе некоторые моменты будут более понятны, если прочитать тот пост, но в основном все ясно и так.

Итак, приближаясь к часу Ч, в этом году, как и в прошлом, изначальные планы оказались невыполнимы - внезапные капризы погоды а так же некоторые финансовые несостыковки, заставили перенести еще на год то, что задумывалось изначально. Но отмечать красный день календаря с бухишкой и едишкой абсолютно не хотелось. К тому же прогноз погоды обещал страшный набег татаро-монгольского ига страшного снежного циклона


Поэтому было решено ударить по разгильдяйству и бездорожью автопробегом отметить такой чудесный день дальним забегом на лыжах.
А теперь все по порядку.
Как всегда, такие истории начинаются днем раньше. Так вышло и в этот раз. Поехав в офис велокиева по своим модераторским делам, я внезапно попал на празднование дня рождения. А я же женщина слабая, и когда красивые мужчины предлагают мне чудесный виски,


то отказать не могу. Тем более, что мужчины проверенные и приставать не будут.
В общем, хоть на утро никаких признаков похмельного синдрома не было(упиваться такими напитками - неуважение к ним и перевод продукта), но давать серьезные физические нагрузки не стоило. Но ворона ведь птица гордая и упоротая упорная - если запланировано, значит надо лететь!
Стоит еще упомянуть один момент, который будет иметь значение в конце моего повествования: у меня есть одна особенность, если я запланировал что-то очень важное на утро, то хочу я того или нет, но проснусь задолго до будильника. Так случилось и в этот раз, я не смог проспать и четырех часов, что позволило утром собираться совсем не спеша, чтобы выйти из дома засветло(напоминаю, что празднуем мы день весеннего равноденствия, и солнце встает около 8 утра).


Как оказалось, синоптики поспешили с запугиванием нас нашествием белой чумы(зато днем позже она отыгралась с лихвой ) и снега в лесу было совсем немного и наличие оного за пределами леса находилось под большим сомнением, поэтому надо было срочно корректировать свои планы, ибо перспектива второй день потреблять вкусные алкогольные напитки энтузиазма не вызывала. Неспешно пробегаю 10 км, параллельно придумывая альтернативные способы празднования. Думалка работала не очень, а время стремительно уходило, и было принято решение снова уехать на байке куда-нибудь.
Вопрос на каком байке ехать не вставал - на ходу сейчас только трешбайк, да и на ригидном синглспиде такие  вещи ехать веселее.


А вот куда ехать придумать было немного сложнее. Так как повторять прошлогодний маршрут было совсем не идейно, я решил ехать в сторону Чернигова, а дальше действовать по обстоятельствам.
Вырубаем телефон, чтобы никто на трассе не отвлекал, а так же по той простой причине, что на холоде акумы разряжаются быстро, а возможность совершить emergency call или же глянуть на жопсе, в какие же ебеня тебя занесло, должна быть всегда.
Пределка байка из версии "станок" в версию "улица" заняла немало времени и выехал я уже после часу дня, а темнеть начинает все еще достаточно рано. Надо спешить.
Первый выезд в году(да-да, это у меня еще и открытие велосипедного сезона) начался неважно - пульс сразу ушел в сторону верхней границы синей зоны, стремительно приближаясь к красной. При этом я совсем не напрягался - сразу видно, что давно не катался. Спустя 5 км в памперсе уже вовсю булькала водичка, так как крыло я впопыхах забыл прицепить ну и дорога - она и так была не шибко качественной, а после прошедшей зимы.... ну ты понел.
Но, когда не фиксируешься на таких мелочах - первый раз шоле, то вскоре начинаешь просто наслаждаться дорогой. Тем более, что чем дальше едешь на север, тем меньше снега, и вскоре обочины были свободны от снега и дорога сухая, а на ветру и приятном весеннем солнышке, которое радовало, в отличии от предыдущей поездки, шмотки начали потихоньку высыхать. Ну а пульс понемногу выровнялся до не очень страшных значений.
Ехать было немного стремно, так как из-за того, что асфальт состоял из выбоин и мелких нитей еще целого полотна между ними, автомобили проезжали мимо меня как получится, а получалось зачастую вплотную, а когда в десятке см от тебя проносится фура, отбрасывая тебя потоком воздуха куда-то в сторону, чувствуешься не очень комфортно.
В какой-то момент врубаю музыку. традиционно в этот день слушаю Ленинград - небольшой плейлист из старых песен, которые еще были драйвовыми, а не простым нагромождением мата

image Click to view


И, как часто со мной происходит, эта песня дала прямо противоположный тексту настрой - меня как поперло, что я аж начал подпрыгивать на байке.
Когда играла песня "Когда нет денег" и пелось про то, что
Вот опять уходит телка от меня, от меня,
Потому что нету денег ни рубля, ни рубля,
Потому что нет квартиры и машины нет,
Потому что не умею я варить обед.
И среди моих друзей людей приличных нет,
И еще плюс ко всему я, как мудак, одет.
Я проезжал мимо сельского магазина, из которого выходили три аборигена с чакуней, и мне показалось, что после распития этой чакушечки они будут говорить именно то, о чем пелось.
Когда заиграла мегадрайвовая СКА, то за мной погналась собака с какой-то стройки и я дурачился то ускоряясь, то поджидая животину, вплоть до момента, пока той не надоело.
И так было с каждой из 7-8 песен в плейлисте - с абсолютно каждой какая-то мелкая история происходила. Но где-то через час я понял, что фраза из песни "Все заебало пиздец нахуй блядь!" в данный момент больше всего подходит именно к музыке, так как слушаю я этот плейлист по кругу уже н-ный раз и ффффатит.
Время идет, солнышко так же светит и мне становится уже совсем сухо и комфортно, постоянно чередуются довольно однотипные картинки - лес, заснеженное поле, село, лес...


Но то лесок немного другой, то снега на поле больше, то в селе домик  интересный - всяко развлечение. Мимо проезжают фуры, автобусы и реже легковушки, лавируя между здоровенными ямами. Лишь однажды мимо пронеслась по этим самым ямам беха в сопровождении ждыпа на дурноватой скорости по пустой левой полосе(никто по ней не ехал, так как там ям было больше, чем осталось асфальта) - сразу видно, что скоро им новые автомобили государство выдаст и подвеску ремонтировать им не надо, грохот стоял неимоверный.
В какой-то момент всем моим моском завладела мысль испить горячего чайку, но как назло по моей стороне не было никаких кафешек на протяжении десятка километров, и я даже слегка подголодал, так как без чая и есть не хотелось. И так я доехал до города-героя Кипти, который примечателен тем, что именно с него начинается трасса на Москву. Именно на развилке Черниговской и Московской трасс я заломился в кафешку при заправке и сразу же заказал 2 порции блинчиков с чаем, которые довольно быстро поглотил под турецкий сериал о Роксолане, за событиями которого пристально следили официантка с поварихой.
На стене висела карта области, и я прикинул, что до Нежина ехать всего на пару км дальше, чем до Чернигова, но зато оттуда каждые час-полтора идут электрички до Броваров, чего нельзя сказать о Чернигове, а перспектива ночевать там меня совсем не прельщала, ведь уже начинало темнеть. А когда я услышал, что Московская трасса лучшего качества, то выбор сделался сам по себе - сворачиваем на Московскую.
Как только я свернул - сразу же заорал про себя "Вот она! Вот она! Дорога моей мечты!". Контраст с Черниговской такой же, как между музыкой Боба Марли и Потапа. пусть у дороги всего одна полоса, но ТАМ НЕТ ЯМ! Ни одной! И за те 25 км, что я ехал по этой трассе я видел АЖ одну латку, при чем очень аккуратную. А обочина была такого же отменного качества, чистая и сухая - едь не хочу!
Так же у этой дороги был еще один очень приятный момент - если на Черниговской, потоком ветра от мимо проезжающих фур меня сносило в кювет, и я терял скорость, так как пытался удержаться ровно, то здесь потоком воздуха они давали мне ускорение и толкали вперед - сплошные плюсы.


Все бы хорошо, но уже порядком стемнело, и хотя сзади я светился, как новогодняя елка, благодаря оралайту , которым обклеил раму, рефлекторах на одежде и рюкзаке и куче других фич, призванных улучшить мою безопасность на дороге, но уже и перед собой не видно нифига. Достаю фонарь, устанавливаю и.... светит он ровно несколько секунд. Уж не знаю, что произошло с китайским чудом аккумуляторной техники: то ли он от холода разрядился, то ли в рюкзаке с ним что-то произошло, но факт оставался фактом - он разрядился.
В этот момент я трижды проклял китайскую промышленность; себя за то, что не взял еще и налобник, как хотел изначально, и возблагодарил тех дорожников, которые делали эту трассу и сделали такую офигенную обочину у нее.
Вот так в режиме крота я доехал до поворота с указателем "Носовка 32". Останавливаюсь, считаю. По километражу примерно столько же, как и до Нежина, но зато по второстепенке мне будет ехаться куда спокойнее, чем по оживленной трассе. Нежинские же электрички все в Носовке останавливаются. Что же - снова меняем направление.
Второстепенка сразу же обрадовала снегом на асфальте, и выбоинами, хотя и нечастыми, снова словил контраст между дорогами :)
Несколько раз меня обганяли, или шли встречные авто - я предусмотрительно уходил в снег, так как прочищено было лишь две колеи, а так дорога была пустынна. В какой-то момент я вдруг засомневался в правильности избранного направления и пвтался останавливать эти автомобили, дабы уточнить правильность маршрута. Хоть бы один остановился. Я конечно понимаю, что в лесу или поле ночью людям слегка сцашно ставать, но и я же один, а вокруг никого, а вдруг я поломался или еще чего? Короче оставим это на их совести.
Вот так неспеша, любуясь заснеженными полями и подтопленными лесами я попал в село Мрин, где два очень хороших мальчика объяснили, что в Нежин - это туда, а в Носовку - сюда, и что в Носовку чуток ближе, и только прямо. В конечном итоге вышел вот такой маршрут:


И вот выехал я из этого села, и чудесатый лес сменялся полями, которые снова сменялись лесом, яркая луна светила на тонкую полоску асфальта в снегу, и в какой-то момент меня вдруг посетил такой щенячий восторг, такое состояние абсолютного счастья, такого вселенского умиротворения. Частично это было ощущения единения с природой, частично осознание того, что вот, ты сделал и уже скоро будет финиш, частично гордость за то, что ты смог. И еще много-много других чуйств смешались в офигенный коктейль счастья. И красной линией сквозь все это шел кайф от самого кручения педалей, от управления байком. Велосипедисты знают этот особый кайф, когда уже крутишь на усталости, но вот приходит фан от простой моторики, от движения. Очень часто это называют медитативным катанием, так как мозг полностью очищается от всяких мыслей и ты только крутишь педали, да иногда руль поворачиваешь. У меня же такого не вышло - так как поток мыслей о том, насколько же я счастлив пролетал со скоростью фотонов, набегая друг на друга, как перекаты воды на порогах, перемешиваясь и только слово СЧАСТЛИВ оставалось неизменным.
По этой причине я даже немного расстроился, когда увидел огни Носовки впереди. Вот то самое чувство, когда и радуешься, и немного расстраиваешься одновременно. В Носовке я еще встретился с парой очень позитивных местных жителей - вообще мне в этот раз очень повезло на встречающихся людей, постараюсь не полениться и написать о них отдельно, очень долго ехал к вокзалу, ведь Этот городок оказался гораздо больше, чем мне казалось. На вокзале даже привокзальная бухая публика не смогла испортить мне впечатление от поездки, хотя и пытались.
Но дабы не пересекаться с этими личностями лишний раз, я не пошел в кафе, а порулил к магазину - ведь там то же продают чай. Это был один из самых вкусных чаев за мою жизнь - чудесный липтон в пластиковом стаканчике с большим количеством сахара за 1-50! Нет, ну что может быть лучше? Особенно, если вместе с ним ты купил вафли "Артек"! Только второй такой же чай!
Вот так за чайком я скоротал пол часа до электрички и спокойный и счастливый вернулся домой, но уже после полуночи. Вот так и завершился этот приятный и чудный день.
А на следующий день пошел снег. Но об этом все и так знают, а как мы выгоняли зиму, я расскажу как-нибудь в другой раз :)

Ну и в конце немного статистики - около 130 км, за 6 часов 53 минуты на веле и 10 км на лыжах за целых полтора часа. Больше статистики на Аэробии.

лыжи, фан, подвєдьом ітогі, весна, вело, 2013, позитив, велосипед, восторги, singlespeed

Previous post Next post
Up