Единственная дверь, или история покаяния.Перепост.

Sep 13, 2012 17:12

Оригинал взят у grgy в Единственная дверь, или история покаяния

«Покаяние есть дверь милости, отверстая усильно ищущим его; сею дверию входим в Божию милость; кроме этого входа не обретем милости»
Преподобный Исаак Сирин
http://pravlib.ru/isaak3.htm

Известно, что христиане-латиняне в развитии учения об искуплении довели его в папизме до крайности и в итоге противопоставили Божие правосудие Божией любви. А протестанты в борьбе с папизмом в итоге уклонились в другую крайность и, также как и латиняне, не смогли выйти из дилеммы: правосудие или любовь. Лишь Православие, являя истину, учит, что в самом Божием правосудии является Божия любовь. Предвидя падение Адама и Евы, всемилостивый Бог, Который есть Любовь, предвечно предусмотрел их восстановление, а также воссоединение и обожение в Себе Самом всей твари   http://grgy.livejournal.com/11630.html, для чего собственно Им и было создано всё Его творение.

Бог по Своей любви всем сотворил спасение во Христе Иисусе, но и от нас ждет отклика, ждет покаяния, ждет желания спастись. Господь всегда - во все века и до сегодняшнего дня - готов и очень хочет пожалеть и помиловать кающегося грешника. Он всё сделал для человека, но и от человека Он ждет действия, ждет покаяния. Без покаяния никто не сможет спастись. Сразу же после грехопадения Адама и Евы Бог дал им возможность покаяния, которое они не смогли понести, и только тогда они были изгнаны из рая в «кожаных ризах».

При изгнании из рая, падшим Адаму и Еве было заповедано (протоЕвангелие), - несмотря на тиранию лукавого, тление плоти, страданий и в итоге смерти, - каяться в грехах, прочно вошедших в жизнь, верить в Единого Бога, и ждать от Него Спасителя, который освободит их от рабства лукавого, тления и смерти (Быт.3:7-24). То есть, для падшего человека основой его жизни в состоянии тления, страдания и смерти является покаяние, плач перед Богом о потерянном рае и немощном своем состоянии, вера и надежда на обетованного Спасителя, постоянное испрошение у Бога помощи в падшей его жизни и в защите от лукавого.

Эта основа жизни, как проповедь должна была передаваться через все века от одного поколения к другому, начиная от Адама и Евы. И те их потомки, которые верили в единого Бога Своего Творца и в Спасителя от Него, каялись в своих грехах, старались противостоять злу, - все те и «ходили» (Быт.5:24) перед Богом и от века были спасены во Христе.

Однако лукавый, используя немощи человека в его падшем состоянии, почти всех увлек в поклонение себе через идолов, путем приношения идолам жертв, путем исполнения ритуалов, путем установления законов и дел для задабривания  идолов. И всё это делалось для того, чтобы как можно лучше обустроить свою падшую жизнь, чтобы, как можно больше облегчить ее. Естественно, всё это получалось, как правило, за счет ближнего своего, что еще больше преумножало грехи и нечестие.

Но всемилостивый Бог, обращающий всё на созидание, и это отступление обратил на пользу, создав Себе народ, дав ему Закон, ритуалы, всё расписав, чтобы этот народ покланялся не идолам, а единому Богу-Творцу. А самое главное подтвердил Свое обетование прихода Спасителя, Который и произойдет из их народа от Девы.

Закон, который никто не смог исполнить полностью и до конца, был детоводителем ко Христу, чтобы человек, видя свою беспомощность еще больше каялся, смирялся и уповал на грядущего Спасителя. И тот, кто это делал, а не по фарисейски исполнял закон, тот и был перед Богом праведником, из которых Дева Мария превзошла всех своим смирением, полной отдачей себя Богу и упованием на грядущего Христа Спасителя. Через Неё и воплотился Спаситель, Который и возвестил всем нам: «…исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие» (Мар.1:15).

перепост православие

Previous post Next post
Up