Вот нашла на пыльной дискетке текстовый файлик от 17.09.2004.
пишу-печатаю...
итак - "Письмо о письмах"
с прошлой недели не имела доступа к интернету - ремонтировали телефонный кабель.
и вот, "изголодавшись", но с положительной стороны отвыкнув от этой псевдо-зависимости за несколько дней, я все же лезу и проверяю почту - единственное что мне нужно теперь в сети.
сколько себя помню, всегда любила получать письма.
в детстве, едва научившись писать (а писать я научилась рано), я выводила карявенькие и наивные дедушке Пэру Ноэлю (заморскому деду Морозу) с пожеланиями новых игрушек и сладостей. письмо я писала в первых числах декабря, чтобы оно обязательно успело дойти, а ответ ожидала увидеть под новогодней елкой.
постарше - строчила письмена новым подружкам из пионерлагеря с воспоминаниями о мальчишках, измазанных по ночам зубной пастой, о кострах и дискотеках, о злобной воспет-ке и взрослом пионервожатом и о прочей девчачьей ерунде.
в 10-13 лет - это были письма никогда так и не увиденным иностранным друзьям, мне достались из Польши и Америки; ответы приходили с регулярностью раз в месяц и стандартно повествовали о количестве братьев и сестер, домашних животных и хобби; иногда они были ярко разукрашены цветными карандашами и наполнены переводками, наклейками и календариками, которые я бережно собирала в коробку из под шоколадных конфет, в свою очередь я выбирала самые глянцевые советские календарики с кошками и видами городов, переводки с чебурашкой и Геной и отправляла, дабы не упасть в глазах иноговорящих друзей. иногда случалось так, что мне совсем нечего было вложить в письмо и я выбирала из присланного мне, например, от Биаты из Польши и пересылала это Нэнси из Америки. мыслью, что ни одна ни другая ни о чем не догадаются, я давила в себе не то стыд, не то неловкость, которые, впрочем, быстро проходили.
в период полового созревания я практически не вела переписки (открытки родственникам на 8 Марта и 1 Мая не в счет), не до того наверное было - перестраивался организм, мышление. не могла же я писать о прыщиках на лбу и о том, что у всех девочек в классе уже пошли месячные, а у меня нет; о том, что тайно люблю (я почему то так думала) 25-летнего парня Вову, а он встречается с 17-летней Ирой, о том, что моя сестра-двойняшка начала курить, гулять в плохой компании и прогуливать школу, о том, что очень хочется лосины как у Светы и помаду как у Тани, а у Вани, первого парня моей старшей сестры, очень воняют носки и это мешает мне делать уроки...
в 16 -17 лет я вспомнила где продают конверты и марки и написала 3-4 письма самому долговременному моему парню, покинувшему родные края чтобы горбатиться в российской столице на заработках. я слезно рассказывала как скучаю по нем и жду его возвращения, как провожу вечера и навещаю его маму и пр. пр.
кажется последним рукописным письмом было письмо-ответ едва знакомому парню Сергею из поезда Москва-Адлер, который ехал на войну в Чечню в составе армии наемников. с тех пор я не знаю о нем ничего.
все это была разминка эпистолярного жанра.
за последние 4 года я написала столько писем, что, думаю, суммарный трафик будет ошеломляющим.
в 98-м не без помощи первой донецкой (и действительно настоящей) подруги я заимела свое первое "мыло", но только с 2000-го я стала активней его использовать. к нему добавилась еще парочка ящиков, которыми я пользовалась в крайних случаях если не хотела засорять основной mashuka@mail.ru .
и пошло-поехало
сначала гордо раздаешь свой ящик вместо номера телефона, выводя его на огрызке бумаги для одногрупников, новых друзей, случайных знакомых и подруг, и ждешь когда же придет "письмо-привет, как дела?", в последствии оно становится "письмом-более тесным знакомством" с фотографиями и рассуждениями о жизни, людях, книгах, фильмах, музыке..
"письма-активные дискуссии" долгое время занимали серьезную нишу в моей эпистолярной практике. это была бурная полемика с дядей из Питера о моем отце. до сих пор помню это состояние, когда с роящимся внутри и нарисованным на лице возмущением барабанишь по клавишам свое и только свое мнение. но каждая дискуссия рано или поздно исчерпывает себя, наша с ним тоже не стала исключением, все остались при своем мнении.
"письма ему", пожалуй, единственное, что не изжило себя, но теперь пишется больше в голове, чем на электронной бумаге, что по-прежнему никогда не дублируется и уходит только одному адресату, что возможно вновь станет буквенным и созерцаемым если из головы будет высеяно подсознательное и глубоко засевшее "все равно не получу ответа" и если он этого захочет. это были и есть "письма-рассказы" перетекающие в "письма-слова любви" из далеких мест которые посетил/посещаешь в реальности или во сне. это было и есть от "писем-просто так" к "письмам-со смыслом", от "писем-радости" к "письмам-грусти", иногда это "письма-безысходности и смирения" и "письма-свободы и спокойствия", иногда это "письма-крики души, которые он никогда не (у)слышит"..
стандартными по-прежнему остаются письма по работе, письма родственникам освоившимся в кибер.пространстве - чтобы не породить скомканности от долгого необоснованного молчания, реже - "письма-знаки внимания" давним знакомым, чтобы таким образом напомнить о себе или наоборот - что я о них помню..
и вот теперь, достаточное время будучи без связи как без глаз, ушей и рук, проверяю свои ящики с 99,9% уверенностью что мне никто не напишет. исключения составят спамы, которые больше раздражают чем доставляют умиление.
наверное, чтобы получать письма их нужно писать. наверное, чтобы писать письма их нужно получать.
я практически перестаю писать, потому что на написанное мною все реже или вообще не получаю ответа. все чаще задумываюсь над тем, что возможно ответ ушел не мне и задаюсь вопросом "сколько же их писем-ответов-не мне? и.. кому они?"..
а, впрочем, может все не так уж важно..
17.09.2004