Очень хотелось написать пост о том-не-знаю-о-чём после примечательной пары разговоров. Живёт себе человек: успешный так, что большая часть населения земли позавидует по-чёрному, довольный, адекватный, социально адаптированный и в целом неплохой такой человек, честное слово. И говорит мне: Настя, говорит, ты что, правда думаешь, что есть люди,
(
Read more... )
2. устойчивость к таким вещам можно воспитывать и по-другому, мне кажется
3. это вопрос спорный, но мне (для себя) кажется, что бить неправильно (хотя со взрослыми бывает в порыве истерики, за что я себя ужасно корю и от чего пытаюсь отучить)
4. блин, ханна, да, это такая старая тема, знаешь ли, такая старая, вообще, наверное, не стоило писать о моей работе с детьми, да, но ибо у меня нет своих детей, то это единственный личный опыт, который я могу привести, честно. хотя он далеко не релевантен опыту общения с собственным ребёнком. но мне кажется, для меня это так важно, что и собственного ребёнка я бить не стану, каким бы многосторонним безвыходным чувственным конфликтом ситуация не была
5. мне не нравится, когда дети боятся, что их будут за что-то бить
6. мне кажется, со всеми детьми можно договориться словами, дело только в том, хватает тебя на это или нет, а тут дело в твоём отношении к битью и в уровне мотивации
7. мне кажется, все разный тип реагирования хотят воспитать. почему зажимаемся и переживаем? мне очень нравится с детьми договариваться, я чувствую себя куда спокойнее, стабильнее и позитивнее, когда договариваюсь, и я чувствую, что для ребёнка это тоже более эффективно. другое дело, что иногда нужно не договариваться, а просто оставить в покое, какое-то время игнорировать, предварив объяснением причины. мы не зажимаемся и переживаем. а ещё, кстати, мне кажется, что механизм вытеснения адекватный формируется и без нашего особого участия (просто жизнь такая), а вот выгонять может, наверное, создать какое-нибудь перебарщивающее вытеснение.
Reply
3. "бить людей недопустимо", но случается. мы же не говорим, что это правильно. я говорю, что это есть и от этого некуда деваться. придется разбираться, почему так получается и что с этим делать, а не просто говорить, что так нельзя.
4. да. НО, к сожалению, и по моим представлениям, НИКТО НЕ ЗНАЕТ. никто вообще ничего не знает, но это отдельное. никто не может предположить, как он будет реагировать, если он не прошел через опыт, и, к сожалению, предполагать бы я стала худший исход, так для поддержания тонуса.
конечно, можно и нужно писать про свою работу. про работу тоже пишут разное. но, безвыходный чувственный конфликт был все-таки вторым пунктом по отношению к отсутствию переключения.
нет я не говорю, нет своих детей, значит не знаешь, если что. у тебя же есть.. хм, сожители. (я хотела написать собака).
5. наверное, в моем сознании существуют такие дети, которые не бояться. бить детей, которые могут прогнозировать и отслеживать свои действия, настолько, чтобы бояться, это что-то специфическое.
6. первое предложение - да. второе - нет. что мы там знаем про свои базовые пути реагирования? а черт их знает.
7. не в смысле, конечно, что мы зажимаемся и переживаем, когда договариваемся и если договариваемся вместо того, чтобы побить... что ты, что ты.
мы зажимаемся и переживаем, если мы вообще только оставляем свои неудовольствия и переживания и идеи по поводу в себе, не объясняя их в доступной форме окружающим, в том числе и детям. но это (внимание) профессиональный навык, большинству людей приходится об этом долго думать.
про последнее я достаточно долго думала и придумала только, что это самый распространенный социальный институт и его работу вполне можно объяснить даже маленькому ребенку, потому что пока так есть и не предполагается, что будет иначе. если ты ведешь себя координальным образом неправильно, тебя устраняют из общества, из любого, всегда. ты можешь в этот момент говорить (в том числе с ребенком) о правилах принятых в обществе, о том что далеко не со всеми и х них можно и нужно соглашаться, о том, что вообще про эти правила нужно думать, но все-таки и о том, что есть такие вещи и такие правила, за несоблюдения которых, тебя просто устранят.
Reply
пункт 4. как же я скучаю по вам. а про отсутствие переключения - так создайте себе переключение, это же обычно можно устроить, разве нет?
пункт 5. о, но это часто встречается!
пункт 6. см. пункт 3.
пункт 7. устранение - это одно, это мы практикуем ведь в каком-то виде, мне просто не кажется, что нужно в этот момент думать о вытеснении. но кроме битья ведь есть доступные для детского понимания формы выражения собственных переживаний и идей...
Reply
Reply
Reply
Leave a comment