Рейс DUS-LED. Авиакомпания Аир Берлин. Самолет D-ABFF А-320 полутора лет от роду, откровенно новый и чистенький))) Ничего особенного такого в полете не было, потому и Слава Богу. Просто, как всегда, после поездки, остается некоторое количество фотографий, которыми хочется поделиться. Да если даже самим с собой. Вспомнить настроение. Я, в принципе, люблю небо в любых его проявлениях - полеты, авиация, фотография, да все области, наверное, которые с ним связаны. Поэтому для меня такие снимки, далекие от совершенства, больше удовольствие от впечатлений, чем практика фотографирования. Хотя иногда и она тоже).
С погодой, на момент полета, повезло: небольшой ветерок и безоблачное небо. Как говорят "миллион на миллион". По левому борту от нас стоит 757 "Томаса Кука", который скоро повезет бюргеров к белому песку и пальмам. У кого-то отпуск только начинается, в отличие от меня.
Самолет попался аккуратненький, по авиационным меркам абсолютно новый - год и шесть месяцев.
Народу на такую машину было достаточно немного. Сидели свободно все.
Взлет производили с полосы "23 левая" с ходу, без остановки на исполнительном. Так называемый роллиг старт. Это когда двигатели выходят на режим в процессе выруливания с рулежки на полосу. Обычно применяют для экономии времени при высоком трафике. На фотке это тяжело передать, но тем не менее, полоса слева от нас, а обороты двигателей уже растут.
Это "дороги", по которым самолеты вылетают из аэропорта.
Мы вылетаем по схеме SONEB. Ограничения написаны на фотке, а в общем выглядит так: после отрыва, через несколько секунд, в наборе, правый разворот на Дорстен, Дюльмен и в оконцовке на Мюнстер.
Ну, собственно, как-то так... Солнце слева, делать нечего) Ща развернемся, будет нормально.
Полоса в Дюссельдорфе почти 3 км, а пассажирский терминал расположен ближе к другому краю. Самолету такого класса как 320-ый, тем более, не полностью загруженному, не требуется столько метров полосы для отрыва и, как следствие, терминал мы уже пролетаем, а не проезжаем)
Вот и начало разворота...
Для боящихся летать, довольно специфические ощущения. После взлета, когда земля проносится вблизи тебя со скоростью 250 км в час, отрыв, ориентиры удаляются и создается впечатление, что самолет теряет скорость, как бы зависает. И тут, в этот момент, он еще лихо, задрав нос, заваливается вправо с приличным креном)))
На экранчике все показывают. Так сказать "вот речка, а вот мы". Для детишек развлекуха-а-а-а!
В наборе. В среднем, самолет выходит на заданный эшелон около получаса.
Скорость набора зависит от интенсивности движения и взлетной массы. Если и то и то слово употребляется с прилагательным "большой, -ое, -ая", то время набора эшелона увеличивается.
В начале, ближе к земле, вертикальная скорость, при отсутствии помех, выше, чем во второй половине набора.
В среднем, если посчитать, то где-то в районе 8-10 метров в секунду.
За Вольфсбургом разошлись поперечным курсом с Austrian Airlines, шедшим рейсом OS71 из Вены в Торонто. Он занял 10356 метров, мы над ним на 11278-ми. Вот так выглядит самолет Боинг 767-329ER из другого самолета на высоте 11 километров. Кому интересно, бортовой австрияка OE-LAZ. Да, да! У меня замечательный бинокль!)))))
На траверзе Гданьска. Тут нам в хвост, на нашей высоте (11278м), правда на удалении в 45 км, встает 320-й Бритишей, идущий из Лондона-Лютона. Еще не хватало, что бы мы увидели его)))) Но поверте, летит)))
Всякую там любопытную инфу, типа "осталось лететь", периодически выводили на пассажирские экраны.
Что мне, кстати, понравилось в самолете, дак это "Recaro"вские кресла. Типа облегченные. Правда жестковатые. Говорят, что Аэрофлот летает на таких же.
Вот еще...
Ну и конечно небо!
И конечно облака!
Начало снижения. До Питера осталось почти 180 километров. Бритиш, который тоже шел в Пулково, взял севернее, может быть из-за разницы скоростей - он шел чуть быстрее и в процессе полета над Прибалтикой, прижался. Ну а может, так карта легла...
А это уже Ленинградская область... Движки на холостом, парим вниз)))))
Снег за городом уже выпал...
Заходим на схему STAR 10R - стандартный маршрут прибытия воздушных судов на 10-ю правую полосу аэропорта Пулково.
Вот эта просека, эти линия электропередач. "Я так думаю!"(с)
Крайний разворот на посадочную прямую в районе Ораниенбаума...
На предпосадочной прямой... Кольцевая автодорога, по которой у нас так и не научились ездить.
Стрельна... Закрылки в первое положение.
Володарская. Мореходное училище (длинное такое) и домики для гостей президента.
Все еще на прямой, гасим скорость, закрылки в положение 2.
...
Довыпускаемся и вываливаем шасси... Сосновая поляна...
На курсе, на глиссаде. Очистные сооружения.
Ульянка. Какой-то снимок далекий получился)))
Небольшой боковой ветер. Помахивая крыльями заходим...
Снова КАД... Осталось несколько секунд
Посадка. Приехали. Тормозим. Вот так-то. Для меня отпуск заканчивается с моментом выпуска интерцепторов в родном порту))))