Вот сколько раз не летай "в" или не вылетай "из" Питера, все равно, заново, как первый раз, смотришь на уже тысячу раз знакомые пейзажи. Усталость не приходит, не надоедает. Нет, ну конечно меняется кое-что в промышленном ландшафте, но в целом - все знакомо как с земли, так и с воздуха. И в сотый раз, взлетая пассажиром, утыкаешься в иллюминатор лбом, что бы краем глаза посмотреть на, оставшуюся позади, взлетную полосу, параллельно соображая, когда снова вернешься. Удача, если не проваливаешься, сразу после взлета, в серую пелену облаков, когда только и хватает, что мельком взглянуть на лиговские поля. Если нет, тогда вот она северная часть области - Лигово, Горелово, Пески, Аннино... Иногда стоит смыться из города, что бы понять, на сколько все же обыденные виды притягивают. И ведь миллион раз был во всех этих местах, ходил и тут и там, по делу или просто, но никогда не возникало чувство необыкновенности, что ли. Будучи внизу, на месте - нет ассоциаций. Никаких, ни с чем. Но на сколько меняют восприятие метры высоты - все другое! И уже даже не позицианируешь себя "там", а просто смотришь "на это" отсюда. Как другое измерение - вроде все то, но не так. Сродни того, как посмотреть на предмет через объектив фотоаппарата - это отдельно, далеко, экспозиция.
И даже развязка Волхонки с таллинским, набившая оскомину несколько лет назад из-за того, что приходилось ежедневно проезжать ее, смотрится совсем по другому - симпатично. Все же меняет восприятие и ощущение высота. Мелочи перестают существовать, они не затемняют впечатлений. Остается, под гул турбин, ощущение иррациональности и, какой-то особенно-картинной красоты. Вроде просто и не о чем, но задевает. Свое, родное, знакомое со школьного возраста. Места, которые никогда не были интересны, пока не стал реже их видеть. И даже не смотря на то, что даешь, улетая, себе обещание все же съездить в Старопаново, задрать голову вверх, посмотреть как уходят в рейсы самолеты из Пулково, вспомнить-напомнить себе ощущения там, в самолете, когда улетал, сравнить... Никогда. Наверное потому, что на земле впечатления, даже свежие, скрадываются, меркнут, не дают той полноты как там, на нескольких сот метрах. И отступаешь, оставляя как сиюминутную блажь. Потом жалеешь.
И "столетний" аэродром в Горелово, между Аннино и Песками, остается как достопримечательность "до лучших времен". Да, собственно, как и все остальное, более или менее знакомое, воспринимаемое как вечное) А город строится, все меняется. И, порой, тот снимок, который бы, казалось, просился на пленку, оттягивается "на потом", терясь, так и не создавшись. В другой раз - хлоп! - нет этого места в таком ракурсе. И, конец фантазии)). В таких случаях, глагол "успеть" приобретает конкретный смысл и цель. Снять просто так, для себя, что бы потом, спустя какое-то время, посмотреть еще раз и еще раз пережить тот момент съемки, вернуться. Так и собираются кадры, которые, в пору, "слить" в папку "Всякое", но именно тем они и дороги, что "простотакщелкнутые". Нет конкретики - просто состояние на тот момент. Без комментариев, только на эмоциях. У всех, наверняка, есть такие снимки, которые "не с руки", но стереть рука не поднимается). Настроение - великая вещь, фиг объяснишь... Люблю снимать облака. Сам не знаю почему. Как-то само собой получается снимать их. Но не сине-сизую рваную морось, а белую кучевку, очень похожую на вату) Или наоборот - тяжелые грозовые, иссиня-черные, клубящиеся, мощные. Такие красивы только на расстоянии, если ты в самолете. Но, те или иные, завораживают. Даже тени от них могут внести живость, казалось бы, в "гуглевский" кадр. Хотя, на любителя. Кто-то с упоением снимает фонарные столбы, иногда один и тот же, но в разные время суток. И, мне кажется, я этого человека пойму...)))