На самом деле речь пойдет о невежестве и грубости ограниченных людях. Простые ошибки, фразы которые уже достали и которые слышало не одно поколение художников.
- «А это красками нарисовано?» Люди, запомните, живопись ПИШЕТСЯ не рисуется. Все что красками - написано. А рисунок это только (за редким, очень редким, исключением) карандаш.
- «Это вы откуда срисовали?» Во первых художник не срисовывает. Он пишет с натуры, либо делает копию, либо работает над композицией. Во вторых задавая подобный вопрос, сначала определитесь, что Вы хотите узнать. Есть ли действительно такое место как на работе художника, или автора работы с которой художник сделал копию, или просто, что то хотели сказать. Если третий вариант, то лучше замолчите сразу. В ином случае сформулируйте более детально вопрос, любому художнику приятно внимание к его работе, он Вам непременно детально ответит.
- «Я тоже в детстве рисовал. У меня хорошо получалось. Особенно срисовывать.» Открываю тайну, эту фразу любой художник слышал раз сто. Открываю еще одну тайну, она бесит. Почему? Да потому что все в детстве рисовали. Все!!! У всех были альбомы, краски и цветные карандаши и даже уроки рисования в школе. И все (ВСЕ) что то срисовывали. Мальчики- машинки и танки, девочки - принцесс. И это нормальный процесс становления мелкой моторики ребенка. И что Вы думаете, Вам должен ответить человек, для которого живопись - профессия и смысл жизни? Есть несколько вариантов, привожу цензурные, - «Да? Правда?», «Как интересно?», «Почему же перестали рисовать?». И тут Вы выливаете на голову бедного художника историю своего жизненного пути, который привел Вас к тому, что Вы не рисуете сейчас.
- «Это Вы (ты) как Айвазовский (либо Шишкин, либо Леонардо)?» Подобный вопрос обычно задается на улице когда художник пишет этюд. (Этюд - беглый набросок, цель которого словить освещение, состояния природы. Является подготовительным материалом для дальнейшей работы. Может выполняться практически в любой техники , масло, акварель.) Задающий выглядит приблизительно так - одет в спортивный костюм, в правой руке бутылка пива в левой сигарета, ноги могут стоять не твердо на земле, может чуть пошатываться. Ну, все понятно человек на природе, человеку хорошо, он отдыхает и расслабляется (бутылка пива обязательный атрибут). Человеку хочется пообщаться. Люди, художник нечего не имеет против отдыха, зачастую он сам бы выпил с Вами пива, но он РАБОТАЕТ!!! Понимаете? У него не много времени чтобы словить те цвета в которые небо окрашивает солнце именно в этот момент. Представьте доктор делает ежедневный осмотр больных, а тут откуда то сзади «Это ты че как Боткин?»
И вообще обращаться к незнакомому человеку на ты - это хамство.
- «Да моя дочка (сын, племянница) лучше бы нарисовала.» Человек который говорит подобную фразу чаще всего имеет представления об искусстве как бобер о строении космоса. Художественный вкус подобного ценителя в лучшем случае ограничивается репродукцией картины Шишкина на конфете, в худшем открытками изображающих ангелочков со вставками из рефренной цветной фольги. Для него именно это искусство. (Автор восхищается и признает бесспорный талант великого русского живописца Ивана Ивановича Шишкина.) Если не дай Бог такого ценителя попросят высказаться по поводу не фигуративной живописи, он в лучшем случае признается, что не понимает подобного искусства, в худшем, расскажет о художественных талантах малолетнего родственника.