Кто не терял хоть раз свободы, не знает тот её цены - старая истина, но из неё все еще можно делать новые выводы. Свобода в реальности не существует, этот термин описывает отсутствие ограничений. Появление ограничений приводит к исчезновению свободы. Животные склонны изучать границы доступного и при резком их сужении начинают попытки восстановить
(
Read more... )
1. Все воспитание в принципе является построением границ и ограничением свободы. Вы предлагаете для исключения возможности "неадекватных вспышек ненависти при виде нарушителей" исключить воспитание и привитие социальных норм?
Вряд ли... Тогда что же вы предлагаете?
И считаете ли, что при отсутствии воспитания (=навязывание искусственных правил) люди будут вести себя более адекватно и не будут подвержены внутреннему конфликту?
2. Где граница адекватности реакции? (для простоты давайте сузим объект рассмотрения до приведенного примера "педерастия - это плохо")
3. Последняя фраза "для устранения внутреннего конфликта следует удовлетворить голод" означает в данном узком смысле "вступить в гомосексуальную связь"?
4. Принять на уровне подсознания обдумыванием - нет, никак. Обдумывание - сознательный процесс и с помощью него можно принять на уровне сознания, а не подсознания.
Извините за анонимность, не регистрируюсь в соцсетях и не вступаю в дискуссии, но тут проняло.
Reply
Не предлагаю отказываться от сборников норм, они помогают ускорить вхождение в общество. Но предлагаю не впадать в противоположную крайность, сводя воспитание к наказаниям для оступившихся.
2. Под адекватностью здесь можно понимать равенство между полученным мной ущербом и желанием причинить ответный ущерб обидчику.
Если мне причинили ущерб, то адекватная реакция - потребовать возмещение утраченного, включая компенсацию моральных потерь. Еще можно озаботиться защитой на будущее, но стены не должны стоить дороже хранящегося между ними.
Если я вижу что кто-то, не нанося мне прямого ущерба, нарушает известный мне запрет и его за это не наказывают, то неадекватная реакция - желать уничтожить или хотя бы оскорбить. Ненормально раскаляться добела и желать массовых расстрелов, увидев неправильно припаркованный автомобиль или услышав о далеком ворующем чиновнике.
3. Голод - неудовлетворенная потребность. Здесь говорил о потребности разрешить внутренний конфликт между между "убежден что нельзя" и "вижу что можно", а не о желании "хочу запретное".
Собственно, главная мысль поста - борьбу с непринятым запретом напрасно принимают за желание согрешить.
4. Кто сказал, что сознание не влияет на подсознание? Чье разрешение вам требуется здесь?
Reply
Если в переносном - предоставление информации без оценки и ограничительных рамок, то, похоже, у вас нет детей или вы не проводите свою теорию в жизнь, иначе они вас бы спросили после объяснения "как оно бывает": "А как оно должно быть? Как правильно?". Меня спрашивали. Оценка родителями рассмотренных вариантов и задание направления детям нужно. И если им не давать явно, они открыто это требуют.
2. В голове постоянно вертится почему-то история с танцами в храме. Ворующий "там где-то" чиновник, тем не менее тащит из моего кармана. Но это вызывает у основной массы населения меньше отрицательных эмоций, чем скачущие в балаклавах девчонки. Очевидно, что Богу они этим навредить не могут. А как оценить вред наносимый ими возмущающимся и требующим расправы наблюдателям? И если вернутся к теме гомосексуальности, как адекватно оценить вред, который получает ребенок, наблюдающий представителя меньшинств на улице?
Понятно, что в этом случае безусловно неадекватно проявление агрессии. Но будет ли адекватным принятие этого как должного?
3. Я поняла Вашу мысль. Поймите и мою: меня волнует вопрос, как воспитать ребенка и привить ему социальные нормы (=задать рамки) и не спровоцировать на борьбу с этими запретами?
Я не хочу сознательного преступания норм исключительно ради борьбы...
Наверное, пропустив эти нормы через сознание? (пусть потом перетекают в подсознание, если Вам так угодно ;))
Вот только как 5-8 летнему ребенку в двух вышеописанных случаях объяснить, почему именно так должно поступать и именно так к этим явлениям относится?
Reply
Насчет полного отказа от ограничений и оценок - если кто-то ратует за отход от одной крайности, то это не значит что он предлагает удариться в противоположную крайность.
2. Украденное чиновником из бюджета в пересчете на конкретный карман обывателя превращается в копейки - требование смертной казни за такой поступок является ярким примером неадекватности.
Здесь важно отметить, что ярит не столько размер или факт кражи, сколько наблюдаемая безнаказанность. И от этого факта вытанцовываются интереснейшие размышления.
3. Попробуйте пояснить взрослому - зачем заправлять кровать утром, чистить зубы после завтрака, мыть посуду после еды? Если взрослому не хочется, то он найдет массу отговорок.
А вот если ребенку не хочется, то он не сможет спорить, и нам не составит труда подавить его авторитетом, угрозой или похвалой, так что внешне всё будет благополучно, но что произойдет у ребенка внутри?
Reply
Reply
Leave a comment