Как должно выглядеть лирическое отступление? Мне недавно запомнились две песни из аниме "Guilty Crown". Смотреть его не нужно, графика вроде бы интересная, но динамику передавать не научились, а сюжет слаб даже для подростков. Первая песня - затягивающая и печальная "
Euterpe" с текстом про то, что цветок при всем старании не сможет рассказать про войну. Эвтерпа это муза, которая отвечает за лирические произведения. Лирика это воспроизведение личных чувств или настроения автора. Любители мифологии могли обратить внимание, что лицо Эвтерпы обычно изображают холодным и даже печальным. Наверное, потому что она много знает о трудностях воспроизведения чувств. Не суть важно. Вторая песня - драйвовая и похожая на американские горки "My dearest". Текст "дорогого" примерно такой - пусть тебя не принимают, но я поделюсь с тобой всем, что мне интересно, чем наполняет меня мир. Забавно, что
официальный клип группы Supercell выполнен в мрачных тонах, на месте героя я бы задумался над обещанным.
Насколько мне известно, лирику не любят дети. Они не то что сопереживать - и переживать-то еще не умеют. Делают это очень неумело. Если ребенок чем-то расстроен, то ему нужно помочь выразить свое расстройство, иначе он не сможет почувствовать понимание, поддержку от взрослых. Нужно присесть до уровеня глаз ребенка, зафиксировать контакт тактильно и переводить сказанное ребенком в слова, называть то, что он испытывает. Не начинать сочувствовать, если не уверен в своей готовности, в наличии контакта со своей стороны. Если не готов слушать прямо сейчас, то пообещать сделать это позже, хотя бы обозначить свою готовность выразить поддержку, а потом не забыть сдержать обещание. Помочь ребенку разобраться в невнятных сигналах, которые он испытывает, чтобы оседлал волну переживаний. Труд не из легких. Не все взрослые регулярно получали такую поддержку в детстве, поэтому не все смогли научиться делиться своими чувствами. Мне нравится прикладывать педагогику к взрослым людям. Их партнеры могут поискать в интернетах материалы на тему "активное слушание" или "как слушать ребенка". Но что делать взрослым, партнеры которых не заинтересованы в прикладывании усилий для правки отношений? И что делать детям незрелых родителей?
Не слушают? Не воспринимают как человека? Тотальное несовпадение интересов? На работе произошло Событие, а дома в ответ пресыщенный или усталый взгляд? Если так, то что именно вы о себе рассказываете? Если вас расстроило, например, коварство коллег, и вы начинаете рассказывать о поступках этих коллег, то сочувствие к вам будет такое же, как к телевизору. При всем уважении к ценности и полезности этого телевизора. Если партнер не любит газеты, то он не полюбит и ваши рассказы, сколько бы их ни было, каким бы интересным сюжетом и ярким слогом они ни обладали бы. Музу лирики редко можно увидеть радостной. Чем больше вы стараетесь стать интересным рассказчиком, тем меньше сочувствия вызывают ваши рассказы. Лучше говорить не о событиях, не о причинах и обстоятельствах, а называть свои чувства. Когда вы расстроены - сказать об этом. Именно об этом. Меньше слов про мир, больше про себя. Если делать это регулярно, то окружающие заметят человека и начнут привыкать. Интересы и взгляды не должны совпадать, вообще не важны, они - один из возможных поводов, а не цель в отношениях. Банальность сказал, да. Мне просто песенки понравились, захотел поделиться с вами. Не музыкой, а фактом своего удовольствия.