Неприятные вопросы

May 14, 2012 08:00


Эйнштейн сказал, что если кто-то не может объяснить суть своей работы шестилетнему ребенку, то он сам не понимает чем занимается. Ответы "так принято", "я сказала", "для твоего блага", "потом поймешь" или "почитай по теме" можно считать шарлатанскими. Если вы любите тесты, то предлагаю на пробу десяток очень сложных вопросов, попробуйте ответитьRead more... )

психогигиена

Leave a comment

lasthand May 17 2012, 12:45:35 UTC
Спасибо за работу. Я прокомментирую, отвечать не обязательно - это не для спора, а скорее мне для понимания высказанной вами точки зрения.

1. Переходить на зеленый, чтобы немного увеличить вероятность не попасть в маловероятное происшествие - как-то это слишком сложно, вижу что перебегают на красный и не попадают в аварии.
2. Не врать, чтобы договориться - не понял.
3. Воровать нельзя, потому что посадят или увеличат цены - за сникерс не посадят и цены не увеличат, не верю.
4. Вероятность задавить или косвенно стать причиной аварии - слишком сложно, вижу что ездят и никого не давят. Собак выгуливают рано утром или поздно вечером, когда школа закрыта, на стадионе есть лишь другие владельцы собак, значит и мне можно.
5. Не уступать, если не просят, и только если мне потом уступят - не понял.
6. Можно не работать, но проводить там 8 часов, занимаясь чем-то интересным - не понял.
7. Если я не сижу на кровати в уличной одежде, её можно не заправлять. Кусаться не люблю, значит зубы чистить не нужно. Пока на кухне не воняет и есть чистая посуда, грязную можно копить в мойке. Так?
8. Семейный кодекс страны проживания - не встречал такого. Я ничего не должен ни родителям, ни детям, ни посторонним, ни врагам?
9. Не наказывать после проступка - не понял. Закреплять рефлексы, да еще и с рождения - не могу согласиться, но для ребенка такое объяснение сойдет.
10. Ребенком я хотел вкусного, иногда спать, заниматься чем-то интересным, не работать. Взрослым я хочу того же, интересы не изменились - я ребенок?

Reply

tonlose_stille May 17 2012, 14:09:01 UTC
Проясняю свою точку зрения. Ответы даны курсивом.
1. Переходить на зеленый, чтобы немного увеличить вероятность не попасть в маловероятное происшествие - как-то это слишком сложно, вижу что перебегают на красный и не попадают в аварии.
Ни для чего больше зеленый свет и "зебра" не нужны. Дальше идет сугубо субъективная оценка значимости вероятности данного события. Для меня событие "оказаться трупом или инвалидом" достаточно значимое чтобы оно стало причиной соблюдения ПДД.
2. Не врать, чтобы договориться - не понял.
Допустим, вы соврали своей жене, что любите черствый хлеб (на самом деле вы его не любите). В этом случае она будет подкладывать вам к тарелке лучшие самые черствые куски, и вы ей не объясните, что так делать не нужно. Если услышавший ложь на основе этой лжи не сможет вам умышленно или неумышленно, прямо или косвенно устроить неприятность, то на мой взгляд, врать можно (так как безопасно). Во всех остальных случаях нужно взвешивать плюсы и минусы.
3. Воровать нельзя, потому что посадят или увеличат цены - за сникерс не посадят и цены не увеличат, не верю.
Предполагая, что вы -- из Украины, цитирую УК Украины:
" 1. Тайное похищение чужого имущества (кража) -
наказывается штрафом до пятидесяти не облагаемых налогом минимумов доходов граждан или исправительными работами на срок до двух лет, или лишением свободы на срок до трех лет." Нижней границы стоимости похищенного нет, значит -- посадить могут. Остальное -- вопрос субъективной оценки вероятности субъективно неприятных последствий. А создание системы видеонаблюдения обычно ведет к повышению цен в магазине, так как нужно компенсировать это расходы и сохранить прибыль для хозяина.

Reply

tonlose_stille May 17 2012, 14:09:37 UTC
4. Вероятность задавить или косвенно стать причиной аварии - слишком сложно, вижу что ездят и никого не давят. Собак выгуливают рано утром или поздно вечером, когда школа закрыта, на стадионе есть лишь другие владельцы собак, значит и мне можно.
Про вероятность задавить -- опять вопрос субъективной оценки вероятности последствий. Про прогулки на стадионе: если собака не испортит школьников, школьники не испортят собаку, собака не испортит стадион и стадион не испортит собаку -- то на мой взгляд, гулять можно. Неубранные "отходы" от собаки я отношу к категории "собака испортит школьников".
5. Не уступать, если не просят, и только если мне потом уступят - не понял.
Я считаю правильным уступать кому-то место в транспорте только при совпадении двух факторов: 1. Меня попросили уступить место. 2. Я могу уступить место без ущерба для себя. Если окружающие видят, как кто-то как-то поступает, то увеличивается вероятность, что кто-то еще поступит так же (стадный эффект). Вот я и повышаю вероятность полезного для меня стадного эффекта.
6. Можно не работать, но проводить там 8 часов, занимаясь чем-то интересным - не понял.
Поделим вопрос на два. Почему правильно регулярно получать деньги? -- потому что в современном городе это -- наиболее универсальное средство удовлетворения потребностей. Почему тратить много времени на интересное -- чтобы получать больше удовольствия в течение дня. Почему это лучше совмещать: потому что в сутках всего 24 часа, и нужно выделять время на сон.
7. Если я не сижу на кровати в уличной одежде, её можно не заправлять. Кусаться не люблю, значит зубы чистить не нужно. Пока на кухне не воняет и есть чистая посуда, грязную можно копить в мойке. Так?
Про кровать -- соответствует моему мнению. Про посуду -- соответствует моему мнению, при условии, что рядом с вами нет того, чье мнение вам важно, а обоняние у этого-кого-то сильнее. Про зубы -- важнее действие "откусить от продукта" а не "укусить кого-то".
8. Семейный кодекс страны проживания - не встречал такого. Я ничего не должен ни родителям, ни детям, ни посторонним, ни врагам?
Предполагая, что вы из Украины: Семейный Кодекс у вас существует. Все, что там не написано -- только по соглашению сторон.
9. Не наказывать после проступка - не понял. Закреплять рефлексы, да еще и с рождения - не могу согласиться, но для ребенка такое объяснение сойдет.
Я не считаю правильным действие "наказывать", но считаю правильным действие "закреплять правильное поведение и гасить неправильное". С этой точки зрения воздействие, которое производится не одновременно с поведением, которое нужно изменить, не имеет смысла, так как не закрепляет нужное поведение и не гасит ненужное.
10. Ребенком я хотел вкусного, иногда спать, заниматься чем-то интересным, не работать. Взрослым я хочу того же, интересы не изменились - я ребенок?
Вы разделяете категории "люди" и "дети". Я считаю, что "дети" тоже "люди", а "люди" -- частично "дети". Соответственно с этой точки зрения ваш вопрос не имеет смысла.

Reply

lasthand May 17 2012, 14:26:48 UTC
Понял ваш ответ так:
1. Переходить на красный можно, если шанс попасть под машину не велик.
2. Врать можно, если в итоге светит выгода.
3. Воровать можно, если уверен что не поймают.
4. Можно ездить по тротуарам и выгуливать собаку на детских площадках.
5. Уступать место в транспорте только если просят, и мне при этом не трудно. И это будет хорошим примером для окружающих.
6. На работу ходить нужно ради денег, поэтому лучше во время работы получать удовольствие.
7. Уборкой и гигиеной заниматься нужно только тогда, когда припечет - кончится чистая посуда, возникнет риск потерять способность жевать.
8. На что согласились - то и должны. У ребенка выбора нет, поэтому должен все, что скажут родители.
9. Бессмысленно наказывать или поощрять не в момент совершения поступка.
10. Нет различия между детьми и не детьми.

Чтобы обозначить отсутствие иронии, ёрничанья, попыток уколоть или наехать, ставлю здесь смайлик: :)

Reply

tonlose_stille May 17 2012, 15:02:50 UTC
В п. 1-6 вы поняли именно то, что я туда клала.
К п. 7 : про уборку -- да, это обязательный край. Все остальное зависит от конкретной ситуации (как будет быстрее и удобнее конкретному кому-то). Про чистку зубов: учитываем, что риск потерять способность жевать начинается с появлением первого зуба (так как сейчас нет способа диагностики того, восстановят ли зубные протезы способность жевать конкретному кому-то). Остальные эффекты гигиены на взаимодействие с окружающими -- это дело личного соотношения между плюсами и минусами.
к п. 8: стоит уточнить "Оставаясь в рамках требований УК, СК и ГК страны гражданства и страны проживания" (так как есть случаи, когда действую законы страны гражданства, а не страны проживания).
к п. 9: да, вы меня поняли правильно.
к п. 10: "дети" -- это категория, введенная для удобства совершения определенных действий над группой людей с определенными свойствами. Вне этих рамок деление людей на эти две категории не имеет смысла.

Резюмируя: мое мнение по всем этим вопросам является проявлением принципа "Делай то, что лично тебе выгодно, и не делай того, что лично тебе не выгодно, с учетом того, что жить ты планируешь долго, а взаимодействовать с окружающим миром -- активно".

Reply


Leave a comment

Up