См. Часть 2 тут:
http://lastdruid75.livejournal.com/4845.html-----------------------------------------------------------------------------
О! Только подумал о восстании, как в 10 главе народ египетский наконец проснулся и обратился к фараону:
10-7. Тогда рабы фараоновы сказали ему: долго ли он будет мучить нас? отпусти сих людей, пусть они совершат служение Господу, Богу своему; неужели ты еще не видишь, что Египет гибнет?
Это каким терпеливым народом надо быть, чтоб дотерпеть до этого момента и лишь затем пойти жаловаться.
Но фараон по какой-то причине не прислушался.
Следующее испытание было саранчой:
10-12. Тогда Господь сказал Моисею: простри руку твою на землю Египетскую, и пусть нападет саранча на землю Египетскую и поест всю траву земную и все, что уцелело от града.
Ну и дальше опять по кругу. Бедствие - мольбы фараона прекратить и обещание отпустить - прекращение бедствия - Господь ожеточает сердце фараона - фараон не отпускает евреев из Египта.
После саранчи была “осязаемая тьма”.
10-22. Моисей простер руку свою к небу, и была густая тьма по всей земле Египетской три дня;
10-23. не видели друг друга, и никто не вставал с места своего три дня; у всех же сынов Израилевых был свет в жилищах их.
Тут напрашивается интересный вопрос - тьма была только в жилищах у египтян? Или она преследовала и окутывала их? Как может быть избирательная тьма для египтян? Допустим лег плотный туман на три дня или наступила длинная ночь. Евреи могли зажечь свечку у себя дома, а египтяне - нет?
Последнее бедствие, или как их еще называют “казнь”, была самой жестокой. Истребление первенцев людей и животных у египтян.
Причем Господь решил это сделать сам. Я, честно говоря в шоке. Ошибка в переводе или интерпретации? Если нет, то этому ли Богу молятся в церквях? Который совственноручно истреблял всех первенцев египетских- среди которых и не в чем неповинные младенцы...
12-12. А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь.
И только после этого фараон отпустил их:
12-31. И призвал фараон Моисея и Аарона ночью и сказал: встаньте, выйдите из среды народа моего, как вы, так и сыны Израилевы, и пойдите, совершите служение Господу, как говорили вы;
12-32. и мелкий и крупный скот ваш возьмите, как вы говорили; и пойдите и благословите меня.
12-33. И понуждали Египтяне народ, чтобы скорее выслать его из земли той; ибо говорили они: мы все помрем.
12-35. И сделали сыны Израилевы по слову Моисея и просили у Египтян вещей серебряных и вещей золотых и одежд.
12-36. Господь же дал милость народу Своему в глазах Египтян: и они давали ему, и обобрал он Египтян.
И вот, после 430 лет пребывания в Египте, израилетяне в составе 600тысячного ополчения собрались в землю обетованную:
12- 37. И отправились сыны Израилевы из Раамсеса в Сокхоф до шестисот тысяч пеших мужчин, кроме детей…
12-41. По прошествии четырехсот тридцати лет, в этот самый день вышло все ополчение Господне из земли Египетской ночью.
Прочитав эту главу хочется сделать паузу и задуматься.
Никого не смутила что всего за 430 лет, 70 израилетян размножились до 600 тысяч? Для того чтоб это произошло нужно быть кроликами иметь идеальные условия типа, примерно равного количество рождаемых мальчиков и девочек, низкую смертность и высокую рождаемость.
Теперь о казнях египетских.
Здесь приходит на ум только одно логичное объяснение:
В Египте имел место локальный катаклизм, который оставил в памяти людей неизгладимый отпечаток. Или это могли быть несколько разнесенных во времени катаклизмов чуть меньшего масштаба. В подтверждение последнего предположения можно заметить что некоторые казни перекрывают друг друга по объектам воздействия.
Так, например, саранча поедает траву и плоды деревьев после града, который должен был практически их уничтожить. Град и пыльная буря бьют и создают нарывы на скоте, который весь вымер во время язвы.
Если мошки, саранча и буря еще как-то выглядят натурально, то 7 дней вез воды в условиях жаркого Египта выглядят как наиболее суровое испытание из первых 9ти.
Согласно исследованиям, проведенные американским физиологом Е. Ф. Адольфом, человек способен продержаться без воды максимум 3 для при температуре +36 градусов и два дня при 39.
Полагаю, древнееврейские летописцы не упустили шанса и представили это в Исходе как демонстрацию силы и мощи Господа. Они, впрочем, этого и не скрывают:
9-14. ибо в этот раз Я пошлю все язвы Мои в сердце твое, и на рабов твоих, и на народ твой, дабы ты узнал, что нет подобного Мне на всей земле;
10- И сказал Господь Моисею: войди к фараону, ибо Я отягчил сердце его и сердце рабов его, чтобы явить между ними сии знамения Мои,
Это ж каким надо страдать комплексом неполноценности чтоб вытворять все вышеописанное чтоб самоутвердится в сознании людей? Можно провести аналогию с человеком, который бы топил, жег и поливал кислотой муравейник чтоб доказать что он среди них самый сильный. Это или абсурд или больная психика.
Ну и возвращение евреев из Египта после таких катаклизмов вполне объяснимо. Кто захочет жить в стране где столько всего произошло.
В целом, осталось ощущение нереальности и преувеличения. Не говоря уже о том, что Господь предстает нам опять в лице беспощадного и жестокого тирана, истребляющего все живое. Причем опускающегося до личного участия в смертоубийстве.
Чем дальше. Тем страшнее. Но двигаться дальше надо. Ибо взялся за гуж, не говори, что не дюж.