По этим рельсам лодки спускают-поднимают, на колесных таких тележках... Эти рельсы обычно прямо под воду и уходят, чтобы тележка под лодку поднырнуть могла. Ну а тут видимо просто обломились ниже прибоя, от древности.
Ну на побережье много где имеет смысл лодки спускать-вытаскивать. Для регулярного снабжения маяка, например, или вояк. Или самим воякам срочно катерок в воду скатить.
Там, где рельеф позволяет ставить наклонную рампу - самое то, очень дешево и просто. Вот например https://sunrisedockconstruction.com/wp-content/uploads/r1.jpe фото такой простенькой системы, просто нагуглить boat rail system. Очень распространено в наших краях. Ведь вытянуть лодку целиком и разгружать уже наверху - сильно гуманнее, чем с причала наверх на горбу таскать :-). И хранить лодку на суше сохраннее чем в воде у причала. Аесли место не всепогодное, не укрытое - то это вообще единственный способ, ибо любой причал рано или поздно раскатает волнами (со всем, что к нему причалено).
Вот на западном побережье такие пологие склоны - редкая роскошь, и там часто у маяков просто краны стоят, или канатные дороги всякие - прямо с воды лодки разгружать. Та еще эквилибристика!
Я почему сомневаюсь то? Потому что склон там ни разу не пологий, как на фото. Там очень серьезный каменистый обрыв, если это не видно по моим фотографиям. И переть в такую верхотуру лодку, да ещё и груженую....ну не знаю...мне кажется серьезный, очень серьезный движок надо чтобы это сделать, да и незачем. Если оттуда сверху ее потом на воду спускать, раздолбать можно легко и непринуждённо.
Может быть, по фото действительно понять трудно. Впрочем, зная военных (кои во всех странах одинаковы), можно не сомневаться, что а) сильные движки у них имелись, б) топливо они не экономили, и в) разбитая второпях лодка их огорчит, но не сильно :-). А вот возможность быстро скатить на воду вооруженный катерок - наоборот, обрадует.
Ну а на самом деле, если очень интересно - наверняка достаточно легко можно нарыть в архивах (даже в онлайновых) фото тех лет, и посмотреть, как оно выглядело "в рабочем состоянии", и что это было. Всякие ветеранские "Легионы" хранят уймищу интереснейших матриалов аж с Великой Войны, не то что с какой-то там "холодной" :-)
Reply
Reply
Там, где рельеф позволяет ставить наклонную рампу - самое то, очень дешево и просто. Вот например https://sunrisedockconstruction.com/wp-content/uploads/r1.jpe фото такой простенькой системы, просто нагуглить boat rail system. Очень распространено в наших краях. Ведь вытянуть лодку целиком и разгружать уже наверху - сильно гуманнее, чем с причала наверх на горбу таскать :-). И хранить лодку на суше сохраннее чем в воде у причала. Аесли место не всепогодное, не укрытое - то это вообще единственный способ, ибо любой причал рано или поздно раскатает волнами (со всем, что к нему причалено).
Вот на западном побережье такие пологие склоны - редкая роскошь, и там часто у маяков просто краны стоят, или канатные дороги всякие - прямо с воды лодки разгружать. Та еще эквилибристика!
Reply
Reply
Ну а на самом деле, если очень интересно - наверняка достаточно легко можно нарыть в архивах (даже в онлайновых) фото тех лет, и посмотреть, как оно выглядело "в рабочем состоянии", и что это было. Всякие ветеранские "Легионы" хранят уймищу интереснейших матриалов аж с Великой Войны, не то что с какой-то там "холодной" :-)
Reply
Reply
Leave a comment