Буду сентиментальна. Я уже ездила в Прагу, писала об этом тут
Praha 2011Кроме того, 12 лет назад с 4 по 10 апреля я сошла с ума. Да, вот так за неделю меня развезло с последствиями на всю жизнь, возможно. То было очень счастливое, запоминающееся время.
Итак, мне повезло (меня угораздило) поехать в Прагу на концерт Стивена Уилсона. Концерт проходил в прекрасном театре Хиберния. Я сидела в первом ряду, колени упирались в сцену. Больше мне так не повезёт. Можно было поразглядывать инструменты перед концертом, а потом вообще всех разглядывать подробно. Сперва на экране возникли окна многоэтажек - безликие, унылые. Потом вышел Адам Хольцман и стал играть волнующие и такие уже знакомые аккорды First Regret. Появляется вся группа - Гатри, Ник, Марко и Стив. Живой. В очках и босиком.
Вместо рассказа о концерте и путешествии тут должна быть одна большая розовая сопля. Hand. Cannot. Erase, как мне кажется, не очень располагает к импровизациям. Ну да, при желании можно навертеть. Но альбом сыгран, как на альбоме, и в то же время, вживую это неимоверно прекрасно. Ещё больше ценишь талант и мастерство, обращаешь внимание на ранее не замеченное. Беггс, как бэк-вокалист, удачная находка. Хольцман и Майнеманн какие-то более живые, чем на записи (извините за абсурд, но запись - она часто вылизанная).
Было немного сэмплов Нинет и Лео Блэра, но совсем немного. От партии Нинет вставлен один кусочек.
Знаете, я думала, что видео может показать человека лучше, чем он есть - ракурсы, отобранные моменты. Тут всё совсем наоборот. Да, Стив правда очень молодо выглядит, очень миниатюрный и источает такие реки обаяния, которые не передаст никакая камера. Очень любопытно наблюдать, как зрители пытаются копировать его жесты. Я не скажу, что он супер-какой-вокалист, но голос действительно очень приятный. (Я стараюсь скромно и объективно писать, а сама захлёбываюсь от восторга.)
На экране к каждой песне показывали клип. Это целое кино, которое просто необходимо выпустить приложением в видео тура. Очень красиво снято, хотелось смотреть, но было не до этого.
Index (вступление а-капелла - прекрасная фишечка) и Harmony Korine исполнялись как-то более свободно, «с вариациями на тему». Lazarus порадовала, но я не скажу, что слишком уж ожидала и жаждала репертуара Porcupine Tree. Творчество Уилсона вполне самоценно.
Happy Returns как-то особо засела в голове и болталась там всю неделю.
Watchmaker и The Raven That Refused Sing (Стив сидит такой на стуле ручки на коленке сложил - красота) весьма проникновенные песни. Одновременно и драйв и душещипательность.
Сет лист:
First Regret
3 Years Older
Hand Cannot Erase
Perfect Life
Routine
Index
Home Invasion
Regret # 9
Lazarus
Harmony Korine
Ancestral
Happy Returns
Ascendant Here On…
Watchmaker
Sleep Together
The Raven That Refused Sing
Да, сет-лист везде одинаков. Возможно скучно, но для того, кто едет на концерт один раз (первый и последний, наверное) это не важно.
Нет, я не фотографировала, всё равно нормально не получится. Сказано «Нельзя», значит нельзя.
Знаете, это был не просто лучший концерт, а лучший момент в моей жизни вообще. Снова вспоминаю строки Миллара о Led Zeppelin, как он всё-таки здорово описал юность, любовь к музыке и драму жизни.
***
Прага, Прага…. Каждый день я смотрела из окна на Вацлавскую площадь, на оранжевато-жёлтый отель «Европа». Улица по утрам убирались множеством машин (да, мощная такая бригада). Толпы туристов, много русских. Но теперь уже меньше, часто слышала английскую и германскую речь.
Снова посетила музей Мухи. Обожаю его наброски и эскизы мебели, украшений. Акварели в оригинале очень большие, но бледнее иллюстраций в книгах. Как он их столь ровно закрашивал - загадка.
Мне кажется, любимым местом стал Общественный дом. Живой памятник эпохи модерна: витражи, украшения, сама архитектура. Но памятник именно живой. В доме чудесное кафе (это отдельный разговор! Еда в Праге изумительна!), концертный и выставочный залы. Как раз проходила выставка модерна. Истинное наслаждение стилем, выраженным в одежде, мебели, посуде. В комнатке перед большим экраном стоял вроде бы старинный стол с буквами из металла. Оказалось, их можно нажимать и менять интерьер комнаты на экране. Крутили старую кино-хронику. Прага не изменилась. А какой в этом доме лифт! С тех времён и работает! Он витражный и с сидением, управляется лифтёром.
Наконец-то, увидела Прагу с воды. Действительно, новый взгляд, умиротворяющее ощущение.
Погуляла по Валенштайновскому саду. Павлины орут… ну прямо как в мультфильме про Мюнхаузена. Распускались магнолии, абрикосы, декоративные жёлтые кустарники. Но «зелёная» ограда сада была ещё голой.
Собор Святого Вита я видела из-за снежных хлопьев, рождественская атмосфера какая-то. Единственный день плохой погоды, но даже он умиротворял.
Я пока только смотрю фильмы по произведениям Каффки, но в музее побывала. Потом я вспомню эту загадочную атмосферу, когда буду читать книги. Рукописи, фото и… эмбиент. Идейку стырю. Во дворе музея стоит фонтан: два писающих мужика. Один вращает бёдрами и поднимает член. Посвящено разъединению Чехии и Словакии.
А вот и Карловы Вары. Городок в одну улицу. Люди ходят и пьют целебную воду. Лечиться скучно, наверное, но атмосфера милая.
В одном из ресторанов Праги подавали голубей. Но после этого момента, я не захотела пробовать сие блюдо. Милашка же!
В магазине фототехники работает собака, тоже милая.
Прага - волшебное место. Хотя не в месте дело, как выпонимаете.