Шарик, шеерпоинт - так в России называют великую систему документооборота Case-management и инструмент создания корпоративных порталов, - microsoft sharepoint 2010 от великого изобретателя программ (нужных и не очень..) - Майкрософт.
Сразу отмечу что многие берут программу по несколько иным мотивам нежели ранее рассмотренные - для одних это бренд, для других это всего лишь инструмент консалтинга навязанный извне, для третьих это возможность автоматизации предприятия в одном пакете: платформа sharepoint 2010 (версии Standart и выше) содержит в базовой поставке календарь, информационные каналы (коллективное обсуждение), задачи (поручения), шаблоны для порталов и сайтов, работа с документами + списки.. На российском рынке множество множество поставщиков внедренцев этого продукта и все они трезвонят довольно разные вещи. Объясню в чем дело: чтобы довести до ума программу нужны усилия разработчика (в среде Visual Studio) и немалые - оттого и весь гонор. Одни консалтеры разработали на платформе хороший CRM, другие документооборот допилили, а для конечного пользователя разнится позиционирование столь комплексного продукта.
Бесплатная версия SharePoint 2010
Что же касается бесплатной версии sharepoint foundation, которая поставляется вместе с лицензионной версией Windows то это урезанный "стандарт": нет функции поиска (только по текущей папке), ограничения по одновременной работе с согласованием доков и другие мелочи которые заставят вас приобрести более качественную версию.
Что мне понравилось так это откровенность системы sharepoint 2010: есть элемент списки, но разработчики не называют его громко - CRM. В этом элементе можно добавить атрибуты = строки (имеется фиксированный список (на рисунке), состав которого изменяется опять же силами ума разработчика.. за отдельные деньги ) и чтобы они отображались для заданной группы лиц, например контрагенты или клиенты. Консалтинговая компания берет даже за эту незначительную операцию денег..
Система электронного документооборота SharePoint 2010
Напрягло отсутствие в базовой версии SharePoint при работе с задачами отсутствие статусной кнопки: выполнено (как в ELMA). Есть только процентное выполнение задачи: нужно зайти в изменение статуса, обозначить его, прописать %%. ЗА отдельные деньги столь очевидную опцию придется дорабатывать dot.net программисту: работа ради работы).
Элемент "Библиотеки" это совокупность одинаковых по набору атрибутов документов. Плюс: при создании система перекидывает тебя в редактор (например ворд) где ты редактируешь или сравниваешь (да-да!) и сохраняешь версию дока. По поводу версий - интересно что есть минорные (0.5; 0.6...) и мажорные (1.5; 1.6..), отражающие онтологию создания. Наличие корпоративного портала предполагает что документ будет создаваться при помощи обсуждений и дискуса (что для Запада характерно): Шеерпоинт продвигает на российский рынок культуру работы с электронными бумагами. Минусы: классификация по наличию атрибутов (а не типам электронного документа как в Евфрате, ELMA или 1С: документообороте), ограниченный набор атрибутов при создании шаблона/типа (в базовой версии).
Также базовая SharePoint Standart имеет функции ЭЦП, фильтры, поиск, права доступа. Не нашел функцию связки доков. Конечно есть функция workflow, но реализована не слишком хорошо. Есть (как и в Евфрате, ELMA, Docsvision и Business Studio) - но увы всех хуже вышеперечисленного.. Глядите на скрине - это формирование бизнес-процесса в Дизайнере sharepoint designer 2010.
..
Разработчики шеерпоинта уверяют что можно воспользоваться их сторонним продуктом (для рисования) Visio. Однако в нем схемы тоже не являются наглядными.
P.S. Sharepoint 2010 это платформа. Обучение специалиста по внедрению этого продукта (с прикреплением всех сертификатов) стоит совсем немало (начальное 500 000 ру.), чтобы сделать хорошо понадобится еще и разработчик. Ни разу не видел чтобы сектор СМБ купил такую игрушку, скорее ее покупают компании неозабоченные бережливостью (государственные..): они ловко клюют на тезис "мы лучшие..".