убираю под кат :)
Великолепно, когда при отеле есть тренажёрный зал, скажу я вам. По утрам можно прийти, размяться, потягать железо под надзором дружелюбного тренера. И поболтать с кем-нибудь из немногочисленных посетителей в перерывах между подходами.
Самый подходящий претендент - это вон тот черноволосым мужчина средних лет с улыбчивым лицом и стальными руками. Иногда немного страшно становится при вида его интенсивных круговых, кажется, что так не может быть, это обман и Фотошоп, однако же он через кряхтения все же успешно преодолевает всю тренировку. Уважительно киваешь, и, не желая ударить в грязь лицом, садишься в конце тренировки на почти (как много в этом слове!) получающийся поперечный шпагат, так, что товарищ восхищённом цокает языком.
Через несколько деньков он уже почти родной, португалец, но не с Мадейры родом, а с Мейнланда, как он выразился. Тайком вздыхаете и жалеете, вот бы и нам такой островок поблизости в своей стране (известный полуостров не предлагать!).
А потом вы внезапно сталкиваетесь в океане, на пляже, здороваетесь, непринуждённо болтаете и он спрашивает, когда вы уезжаете. Оказывается, и он завтра направляется в город N, как и вы. А из него в город K, как и вы. Дальше в город M не летит, к сожалению, но знает точно, во сколько рейс и какая нас повезёт авиакомпания. Проявив чудеса идиотизма, вежливо киваете, прощаетесь и бредёте домой, не придав этому эпизоду особому значения.
Следующее утро (хотя можно ли называть утром негуманные четыре часа?), продираете глаза, вот и рейс скоро, а в очереди на сдачу багажа нет нашего черноволосого друга. Жаль, не увиделись. После осмотра и поиска нужного гейта, душного автобуса и скучной посадки собираетесь провалиться в объятия Морфею, и тут внезапно обнаруживаете вашего старого знакомого в бизнес классе (благо, ваши места сразу за ним)! К тому же, долгожданный португалец в форме пилота. Тихонько подбираете челюсти с пола, стараясь дышать глубже, да что там, дышать вообще (у каждого свои фетиши, мы вот пилотоманы).
И все же щенячий восторг не сдержать, когда уже на набранной высоте он распахивает шторки бизнес класса, обводит салон взглядом и подходит к нам здороваться за руку. Теперь надо всего лишь заставить себя мыть правую ладошку в будущем. Прощаетесь и с нетерпением ожидаете второй перелёт.
Естественно, не зря. Главная стюардесса неспешно подходит и услужливо предлагает нам some sparkling wine after breakfast, подарок от капитана. Ну как тут можно отказаться, да и невежливо это (какие только оправдания не придумаешь, чтобы остаться в беленьком пальто). Более того, когда бокалы осушены, поступает приглашение зайти в кабину пилота. Главное, не визжать от восторга громко.
Сбылась мечта идиота. Вы слышали? Сбылась мечта идиота!!! Идеальный обзор неба, куча кнопочек и рычажков, улыбающийся жизнерадостный экипаж. И наш друг, главный пилот, за работой, успевающий пояснять нам на ходу, как мы полетим, почему именно такой маршрут и прочие интересные вещи.
Заворожённо смотря на панельки с горящими лампочками и переключателями, мы даже не сразу понимаем предложение одному из нас побыть в этой кабине при посадке, к сожалению, только одно место свободно. А пока не изволите ещё шампанского? Право нет, мы же не алкоголики. По крайней мере, хочется в это верить. Мистер главный пилот ещё и извиняется, что бизнес класс полон, а то бы он распорядился нас пересадить.
Когда мне было года три-четыре, я рыдала в самолете, и маленькой мне было позволено побывать в этом священном месте. Увы, в силу малолетнего возраста, воспоминания остались не слишком подробные, с тех пор заветной мечтой было повторить этот визит. Ещё и при посадке, самая сложная работа, которую не в силах выполнить ни один автопилот в мире.
Сидеть с восхищёнными глазами прямо за креслами пилотов. Слева радист, справа тоже чей-то знакомый, смахивающий на молоденького Ди Каприо, с голубыми глазками и нежной улыбочкой. Этим вечером он улетает в Бразилию.
А мы тем временем врезаемся в бесконечное серое облако. Пилоты переговариваются на своем певучем языке, делают расчёты, записывают что-то на бумажках. Главный пилот показывает мне в тумане проявляющиеся небоскрёбы города. Не видно. Протягивает мне свои противотуманные очки (естественно, оч крутые на вид). И правда, появились очертания зданий. Ещё чуть ниже, город все отчетливее вырисовываемся. Справа пролетает самолёт, экипаж показывает на него, мне разрешают отстегнуться и подойти к месту радиста, чтобы как следует разглядеть огромную серебристую птицу.
А вот и взлётная полоса перед нами. Слышится механический голос: "Five hundred meters". "Four hundred meters"... "One hundred meters". "Ninety meters". "Eighty meters" - и так до десяти включительно. "Planting!" - и мы действительно приземляемся. Хочется захлопать в ладоши, но смущение превыше всего.
Миллион захлёстывающих похлеще цунами эмоций, поездка до рукава как во сне. Только одно желание - повторить. Повторить снова и снова, видимо, сказываются гены дедушки пилота. А тем временем пора прощаться. Как умею выражаю восторг и смело присваиваю себе звание happiest passenger in this plane. Дрожащими руками принимаю визитку португальского друга и обещаю ему обязательно написать, если вернусь ещё раз. Как же хочется поскорее вернуться!..