Као, маленькая Какаофея.

Dec 28, 2009 11:27

Као, маленькая Какаофея.
Вдохновляет, придает силы, дарит любовь.


Это случилось на уроке физкультуры. Мало того, что Сузи прибежала последней, она еще и грохнулась при всех. Так она лежала перед всем классом, сердитая и несчастная. Опозорилась. И не было у нее ни сил, ни желания встать и продолжить заниматься. Все смеялись.
Мда, неплохо начинается неделька...
И тут, как по волшебству, Сузи вдруг подумала о своей маме, вспомнила, как та, провожая дочь в школу, поцеловала ее и сказала: «Давай, выпей-ка еще какао, он придаст тебе сил!» Ее глаза светились любовью, как будто она говорила: «Ты замечательная, и мы все очень любим тебя!»
Сузи встала и побежала дальше, она улыбалась, она была сильной.

Нина уже почти выздоровела, уже не было так удивительно нестерпимо больно, как в самом начале, но иногда еще покалывало, ныло и тянуло где-то в районе солнечного сплетения. «Фантомные боли» называла это старшая сестра, уж она-то знала, о чем говорит. Да, Нина любила его, и она думала, это навсегда. Так думают, когда впервые по-настоящему влюбляются в восемнадцать лет. А сейчас все в прошлом.
С такими мыслями сидела она этим утром понедельника в «Као», маленьком уютном кафе, и задумчиво размешивала в высоком стенклянном стакане с горячим молоком шоколад на палочке. И в каждом круге, который она проводила палочкой, как маятником во время рождественского гадания, в каждой молекуле этого ванильно-шоколадного аромата, который она вдыхала, Нина находила утешение и новые силы: все как-то должно идти дальше, да, жизнь продолжается, и она прекрасна... говорят, нет, обязательно!

И бабушка Мари тоже плохо спала сегодня, ревматизм с раннего утра уже мучал ее сегодня вместе с дурным настроением: «...стара, одна, покинута всеми, одинока...» Да и вообще, она уже всегда не любила понедельники! Бабушка выростила троих детей и имела множество внуков, но все они рассеяны по миру, и видятся так редко.
Эти мысли прервал резкий продолжительный звонок в дверь. Медленно старая дама идет к двери: это господин Као, ее индонезийский почтальон, с посылкой. «Хм, ни дня рождения, ни именин, ничего вроде не забыла... Спасибо, гоподин Као, доброго дня!»
И вот страя женщина читает письмо, впитавшее в себя волнительные ароматы из коробки и отдающее их при каждом прикосновении пергаментной руки старушки. «Привет, дорогая бабушка Мари, здесь в Риме я часто вспоминаю тебя и твои истории... Я надеюсь, ты здорова и в хорошем расположении духа... Этим великолепным шоколадом я хотел порадовать тебя немного и подсластить тебе этот день... Твой Петер.» «Петер. Наш младшенький...» -- с нежной улыбкой на губах думает бебушка Мари, и на несколько мгновений ревматические боли отступают.
«Благодарю, господин Као, спасибо, Петер, спасибо!» -- шепчет старая дама: «...и совсем не одна, совсем не одинока!»

В это время успешный менеджер Франк сидит перед своим компьютером в просторном бюро и бесцельно перекладывает разные канцелярские предметы на своем столе с места на место: он должен принять очень важное решение, иначе ему уже по-настоящему придется складывать вещи. Так же кстати как и многим другим сотрудникам вместе с ним. Но именно это решение никак не приходит к нему! Франк откидывается к спинке кресла, потягивается, оглядывается по сторонам, снова и снова, время идет... Он выдвигает ящики стола и задвигает их снова, он ничего не ищет. Но в углу нижнего ящика он что-то находит - это забытая плитка шоколада.
Золотая фольга так приятно шуршит, когда ее разворачиваешь, в воздухе распростроняется крепкий шоколадный аромат. «Попробую-ка... С чили, мда... Как раз что нужно!» -- вскрикивает он вдруг неожиданно громко и очень быстро начинает что-то записывать. Одновременно он смеется и что-то напевает, перебивая сам себя: «Хм, Као... Замечтательная марка, хоть и неизвестная. Надо запомнить!» -- думает он.

И вот наконец Као дома. Маленький нарядный домик на берегу реки...
С больщой чашкой дымящегося горячего шоколада, распространяющего аромат ванили, корицы и кардамона, красавица опускается на на бордовую бархатную подушку у темного окна. Не мигая, она зудумчиво смотрит в таинственную ночь и вынлядит при этом так, как будто она знает что-то, что остается навсегда сокрытым для других. Магическое мнговение!
Этим вечером она особенно устала, хоть и чувствует себя счастливой: сегодня она играла разные роли, примеряла различные маски, она была в школе и в кафе, у милой старушки в гостях и у занятого мужчины в его успешной фирме - это был длинный день.
Као была крошечной игривой красавицей. У нее были глубокие немного печальные ореховые глаза и чувственные вишневые губы, длинные каштановые волосы крупными локонами обрамляли прекрасное тонкое лицо. За ее плечами золотом сияли изящные крылышки.
Ах, и у нее не было возраста...
Као не была ни известной волшебницей, ни великой ведьмой, но волшебной она была без сомнения! Као -- маленькая Какаофея, во власти которой хоть немного украсить наши будни.

горячий шоколад, Ксюша., cacaofee

Previous post Next post
Up