Как обработать фотку за 10 часов

Jun 18, 2014 02:44

Оригинал взят у vmenshov в Как обработать фотку за 10 часов
Итак, сегодня срываем покровы. Будут раскрыты тайны адского фотошопа, без которого, несомненно, мои фотографии не выглядели бы так, как они выглядят. В целом, процесс обработки от кадра к кадру меняется несущественно, и сегодня я расскажу как же это все делается, на примере слоноподобной алкогольной мухи. Итоговую фотографию, как я понимаю, вы все уже видели, но, на всякий случай, приведу ее здесь еще раз:




Ну а теперь к делу.

Если вы снимаете макро со стекингом (в чем я сильно сомневаюсь), то наверняка знаете, что перед началом процесса, желательно хотя бы примерно представлять, что же вы хотите получить в итоге. В общем, никакого особого секрета в этом нет, любые студийные фотографы так работают. И что касается нашего случая, то изначально задумывалось снять муху в анфас, но только с большой головой и хоботом. Почему-то, такие фотографии нравятся зрителям и жюри солидных конкурсов.

Поэтому, без особого выпендрежа снимам два стека. Муху целиком из 113-ти кадров:



И ее голову крупным планом из 85-ти:



Несмотря на то, что на данном этапе нет еще ни капли фотошопа, кое что уже становится понятно. Муха начала подсыхать, и в глазах появились характерные крапинки. Это вот собственно, то единственное нечто, чем глубоко мертвые насекомые (прости, гринпис), отличаются от свежепреставившихся.

О чем это нам говорит? Кроме расстройства тех, кто думал, что муха на фото живая, это говорит о том, что первоначальный концепт придется немного поменять. Голову с такими глазами, в крапинку, пересаживать совершенно некошерно. Попробуем ограничиться хоботом.

Чтобы представить себе итоговую картинку, начинаем процесс, который я сам называю «драфтирование». Это довольно грубая обработка в фотошопе, с целью определиться нужно ли что-нибудь еще доснять или переснять, или может быть вообще не стоит заморачиваться с картинкой, а стереть ее и забыть (да, я понимаю, что после 4-х часов съемок пойти на такой вандализм согласиться не каждый фотограф, но поверьте мне, лучше не выкладывать ничего, чем откровенный брак).

Итак, после получасовых надругательств получаем вот это:



Ну что же, имеет право на жизнь. Однако в процессе выясняется, что на первом кадре кончик хобота основательно подпортил мушиную задницу, а со второго этот самый хобот так просто не перенесешь. Замучаешься от фона отделять. Поэтому, пока фототехника не остыла, а муха окончательно не развалилась на части (внимательный читатель уже заметил, что одной лапы и так не хватает), переснимаем голову мухи слегка в другом ракурсе (те же 85 кадров):



Затем презрев уважение к павшим, отламываем у мухи хоботок, и снимаем ее задницу (стек из 35-ти кадров):



Вот. С этим уже можно работать. Но тут мы вспоминаем, что на первом фото, во-первых, левая задняя нога неприятно впивается в виноградинку, да и вообще ее нужно удалить, а во-вторых, хобот тоже не мешало бы размылить. Поэтому пересобираем первую картинку из 113-ти кадров немного по-другому:



Дальше пересаживаем нащему слонопотамику задницу, Liquify'ем выравниваем уши, и немного уменьшаем морду лица. Так изящнее. Тут бы мне, конечно, сделать промежуточную картинку, но увы, когда я фотошопил муху, я совершенно не думал, что буду описывать весь процесс, поэтому, да простят меня читатели, отдельного скриншота не сделал. Однако, ничего страшного, все эти изменения будут видны на следующих картинках.

После того, как геометрия и формы приведены к желаемым, начинается самый буддийский рай. Или ад, для тех, кто Кришну не почитает. К особенностям макросъемки можно отнести невероятную засранность моделей. Они все покрыты хрен знает чем. Везде, где только можно. И никакими кисточками, фенами и пылесосами этот мусор до съемки не убрать. Да и не видно его на глаз нифига. Однако «чистая» картинка, смотрится на порядок солиднее чем «зашмокодявленная». Поэтому накручиваем на голову чалму из банного полотенца и приступаем к медитации. Заключается она в том, что каждую соринку и мусоринку придется удалить. Для текстур без узоров, типа виноградинки, сгодиться и Healing Brush. Там же где есть паттерны, например, на глазах или волосках, уже не обойтись без Patch Tool. И через пять часов разница становится заметна невооруженным глазом:



Утомились уже читать? Теперь представьте, как к этому моменту утомился я. А ведь еще даже хобот пересаживать не начали. Однако с ним опять незадача. Несмотря на то, что цвет под кончиком хобота теперь какой надо, текстура виноградинки под ним оказалась лишняя. Можно, конечно, попиксельно отретушировать его контур, но чалма уже взмокла и сползла на диван. На такой подвиг нас уже не хватит. Поэтому пересобираем стек с головой еще раз:



Кстати, ничего так картинка, надо будет такую в будущем отдельно заснять. Ладно, не отвлекаемся, тупо копируем хобот, по пролетарски удаляем фон Magic Wand'ом, подмазываем масочкой сомнительные места, и вуаля, композиция готова:



Конечно же мы не будем обращать внимания, на то что кончик хобота выглядит слегка неестественно, как будто приклееным. Мы же не перфекционисты, да и не заметит никто - подумал бы нормальный фотограф. Но меня сложно отнести к нормальным, поэтому копируем кончик хобота, зеркалим по вертикали, переводим в ЧБ, и накладываем под нормальный хобот в режиме Overlay. И на отдельном слое в том же режиме дорисовываем тенюшку. Воот, теперь бобриха будет довольна:



Всё? Конечно же, нет. Теперь нужно настроить цвета, добавить контраста и поиграться с яркостью. Делается это путем наложения различных корректирующих слоев. Обычно хватает Curves, но иногда к ним добавляются Color Lookup, Selective Color и другие. В нашем случае получилось вот так:



Отдельно остановюсь на настройках Color Lookup и Selective Color. Первый делает что-то фантастическое с цветами, имитируя 3-х пленочный процесс Техниколора. Я пытался вникнуть в его математическую суть, но так ничего и не понял. Да и какая разница, как оно работает, лишь бы результат был достойный. Selective Color в данном случае был нужен, чтобы сделать изначально желтый цвет под задницей мухи действительно желтым, а не бледно-зеленым, как он вышел на снимке.

Color Lookup

Selective Color





На этом этапе я сохраняю файл, сливаю все слои в один, и дальнейшую обработку делаю в отдельной копии. Картинка кадрируется, уменьшается до 2560x по длинной кромке, черной кисточкой на отделном слое накладывается виньетка, а к самой картинке, так же на отдельных слоях применяется резкость. Первый слой с резкостью делается путем наложения фильра High Pass в 2-3 пиксела в режиме наложения Overlay, а второй путем обычного Smart Sharpen, где-то 90%-100% на 0,8-1,2 пикселов. Выглядит это вот так:



Так же, в дальшейшем можно сделать различные размерные копии картики, добавляя шарпа по вкусу, однако в последнее время уменьшающий алгоритм Яндекс.Фоток делает это настолько хорошо сам, что я с этим даже не заморачиваюсь.

Если вы уже забыли, с чего все начиналось, напоминаю:



А вот, что получилось в итоге:




По клику, как всегда, конь-сайз.

На этом всё, котята.

Массу других красивых фоток можно посмотреть у меня в журнале по тегу «макро».

Добавляйте в друзья!, не стесняйтесь. Мне будет очень приятно, что я все это делаю не зря.

обработка, фото, стекинг, мухи

Previous post Next post
Up