"План" по поисковому продвижению

Jun 19, 2009 23:13

Прелюдия

1. Самый важный этап.

Получаем от клиента сайт, который необходимо раскрутить или же создаем его своими руками.

2. Постановка цели

Ставим цели, которые необходимо достичь по завершению «раскрутки» сайта. При этом цели можно разделить на те, которые преследуют владельцы сайтов и на те, которые преследуют оптимизаторы.
3. Выбор стратегии продвижения.

В этом пункте не стоит вопрос, какими методами раскрутить сайт, а скорее…. Стоит ли его раскручивать и можно выбрать более эффективные инструменты?

4. Аудит раскручиваемого сайта

Аудит условно можно разбить на 2 направления: SEO аудит и общий аудит. SEO аудит ставит перед собой задачу решить вопрос раскрутки сайта и попадании его на первую страницу выдачи. В SEO аудит входит: проверка ошибок сервера, анализ страницы ошибки 404, проверка правильности выбора ключевых слов (если они уже ранее были выбраны), проверка внутренних и внешних ссылок, проверка тегов и заголовков, проверка беклинков и нахождении сайта в каталогах, проверка на запрещенные методы SEO.

Общий аудит (уже не входит в SEO) подразумевают оценку сайта с точки зрения посетителя. В дополнении к вышеописанным функциям, которые необходимы в первую очередь для раскрутки сайта, добавляются: оценка дизайна, визуальные аспекты, навигация, юзабилити, качестве текстов и другого визуального контента, тестирование сервисов сайта, оценка их эффективности и уникальности и т.д.
Сюда же стоит отнести выбор методов продвижения и, конечно, решение проблем, найденных в ходе аудита сайта.

5. Если сайта еще нет в индексе ПС, то стоит его туда добавить.

6. Создание семантического ядра
Этот этап важен очень и очень сильно (на языке вертится почему-то английское слово incredible). Читайте по этому вопросу в других места (например, на Серче) (в оригинале есть ссылки на то, как я это понимаю, но здесь даже не быть обвиненным в использовании сообщества как ресурсе для беков их не стал приводить).

7. Анализ конкурентов и определение стоимости раскрутки.
По каждому из запросов (если их немного, если много, то хотя бы ВЧ и СЧ) стоит просмотреть конкурентов в ТОП-10. Оценить показатели, заценить беки, просмотреть организацию сайта, посмотреть количество поисковой рекламы и сделать выводы…
Определить цену , конечно, достаточно просто, если уже за плечами годы практики и не один десяток раскрученных сайтов. А если нет? Тогда приходится пользоваться прикладными продуктами, вроде yazzle, seopult.ru, seobudget.ru, но ни одна из них не скажет точную цену.

Оптимизация внутри
8. Выбор входной страницы сайта (или создание новой) под каждый ключевой запрос (группу запросов). Составление таблицы "вход - ключ", то есть выбор страницы, которую будем продвигать, для каждого ключевого слова (или группы).

9. Наполнение уникальным контентом с нужными ключевыми словами.
Главное для контента - естественность и уникальность. Споры на тему плотности ключевых слов не утихают. Каждый имеет свое мнение на эту тему и каждый готов его высказать. Кто-то говорит, что плотность ключей должна быть не меньше 5%. Кто-то говорит, что достаточно 2-3 раз на странице. Кому-то кажется, что вообще не важно, пусть их вообще не будет. Я придерживаюсь медианы - нечто среднего между 1-м и 2-м. А вообще-то недавно прошла молва и запада о том, что на плотность Гугл отныне плюет.
Оптимальное наполнение одной страницы от 1500 до 22000 символов.Если планируете раскручивать сайт на долговременной основе, то, пожалуй, необходимо задуматься о постоянном наполнении контентом.

10. Редактирование контента.
Использование тегов , , и т.д.

11. Составление правильных уникальных titles, descriptions.

Title не должны быть одинаковыми на всех страницах сайта. Каждая страница сайта должна иметь уникальные title. Это позволит не попасть в «дополнительные результаты» поиска. Да и вообще: title очень важен и уникальность его возблагодариться ПС. Кстати, title должен быть написан с большим вниманием, потому как именно title будут видеть посетители ПС в СЕРПе.

12. Внутренняя перелинковка.
Почти всегда грамотная перелинковка дает очень хорошие результаты в процесс раскрутки сайта. Мне понравилось, как это описано здесь здесь или здесь.
По последним данным от Гугла больше не работает, поэтому существующие технологии перелинковки страниц подвергнутся изменению.
Есть 2 версии по поводу :
1. Он просто не работает, как будто его нет.
2. Он предотвращает утечку веса по ссылкам, но... Вес, который приходится на ссылки в не переливается на другие ссылки, а просто исчезает. Эта версия высказана Matt Cuts.

13. Составление файла robots.txt, карты сайта, удаление мусора из кода сайта и другие приятные мелочи.

Внешние факторы.

14. Добавление в раскручиваемого сайта в социальные ресурсы.

Добавление на сайты социальных новостей к или социальных новостей. В первом случае раскручиваемый сайт скорее всего будет некоммерческой направленности, потому как главный залог хорошего эффекта сайта социальных новостей - интересная новость, размещенная на вашем сайте и за которую проголосуют достаточно много людей. Если говорить о сайтах социальных закладок, то здесь все проще, но эффект этого не велик. Небольшое увеличение трафика, небольшое увеличение беков (многие популярные закладочники закрывают от индексации внешние линки) и более быстрое добавление в индекс новых страниц.

15-16. Покупка ссылок и обмен ссылками.
Без комментариев

17. Каталоги.
В настоящее время становятся все более малоэффективными. На мой взгляд в скором времени, автоматическая регистрация в каталогах не будет приносить никакого эффекта. Конечно, весь этот разговор не о ЯК или DMOZ.

18. Спам блогов и форумов.
Неплохой и достаточно эффективный на мой взгляд метод для того, чтобы экономно раскрутить сайт. Но достаточно затратный по времени, так как комменты, в которых будет использована ссылка, должны быть осмысленными и продуманными, чтобы было "я тебе интересный коммент - уникальный контент, а ты мне ссылку со своего ресурса". В общем-то спамом это, наверное, нельзя назвать. Автоматическое заспамливание, конечно, тоже вариант, но я такие методы не рассматриваю.
Варианты: ссылка в подписи, ссылка в комменте блога и/или ответе на форуме, ссылка в профиле.

19. Статьи.
Отличная комбинация привлечения целевого трафика и как следствия повышения конверсии и других приятных показателей и ссылочного веса. Тем более, что последнее время ПС все больше и больше внимания уделяют окружению ссылки. А статья, предполагаем наличие тематического контента по умолчанию. Но, все-таки, более важно, это создание маркетингового эффекта и привлечение целевого трафика.
бычно продвижение статьи (или статьями - кому как нравится) происходит 2 разными путями:
Первое: рассылка абсолютно идентичных статей со ссылкой на первоисточник, то есть на себя.
Второе: рассылка абсолютно разных статей (уникальность 80%) с несколькими ссылками на себя в теле статьи.
Эффект от какого способа больше - не понятно. Теоретически, в первом случае, поскольку: копирование твоих статей со ссылкой на тебя как первоисточник говорит о твоей уникальности и авторитетности.

продвижение, план, seo

Previous post Next post
Up