курсы для детей

Nov 24, 2010 12:04

   Я где-то с месяц назад озаботилась тем, что, на мой взгляд, мало даю Тёме в плане обучения. Т.е. мы занимаемся, но это не ежедневно, и не систематично. 
   Наши занятия я бы даже занятиями и не назвала. Просто иногда лепим, рисуем, много всего рассказываю, стараемся "рассказывать" книги. Ну и т.п.
    Плюс я еще некомфортно себя почувствовала от того, что Тёма не особо играет в компании. Например, если есть 3 машинки и дети на них катаются, то Тёма катается только до того момента, как его пытаются приобщить к одной игре. Например, сцепить машинки в паровозик. Он встаёт и отходит. Если не настаивают, то он возвращается к своей машинке и продолжает кататться. Играть СОВМЕСТНО он любит только со мной или папой, еще с бабушкой. Остальные - ооочень редко. Делится игрушками в принципе спокойно. Приоритетно - не отдаёт, т.е. отстаивает свои права на игрушки, яобъясняю, что у него 4машинки и, если он какой-то сейчас не играет, то, может, даст её посмотреть-поиграть другому ребёнку, а тот потом обязательно вернёт. Тёма соглашается, выбирает машинку, которую может отдать и отдаёт. Если не хочет давать вообще ничего, я говорю малышу: что он сейчас играет и давать свои машинки не хочет, может попозже. Слава Богу, родители детишек - адекватны и объясняют им всё примерно в том же ключе. Иногда, особо понравившемуся ребёнку отдает игрушку сам без просьбы.Например, у нас на площадку вышла девочка-годовасик, она еще не ходит даже, он потащил ей свои машинки и обстоятельно рассказал, как ими играть.
    Начались мои мысли с того, что в Египте Тёме нравилось ходить на детские дискотеки. Мы приходили немного раньше, музыка уже играла. Он с удовольствием танцевал на сцене, пока был там один. как только на сцену выходили другие детки или ведущая, он сразу уходил и больше не танцевал. смотрел, носился по залу, не  танцевать больше не хотел. Правда, пару раз было, но он зовёт меня или папу, итанцует только с нами и только на руках. Стоя на полу - не хочет.
    С одной стороны у меня нет к нему претензий в связи с  возрастом. А с другой, у меня страх что ли, что я не "додаю" ему общения со свервстниками. Он просто не умеет общаться в группе детей.
    Поэтому я озаботилась, что ребёнка надо срочно вести на курсы. Там и занимаются с ними, дают больше, и группа деток, где он будет привыкать к ним, и преподаватель, а не мама, т.е. человек, который что-то говорит и его надо слушать.
    Опросила мам на площадке, посмотрела интернет, нашла ближайшие курсы, выбрала, позвонила. Мне сказали примерную программу занятий для нашего возраста. Что я могу сказать? Смысла в именно "занятиях" я не увидела: они проходят 4основных цвета, не считают, 2геом.фигуры, что-то лепят и рисуют. Учат песенки, стишки и примитивные танцы, типа хоровода и ручейка для праздников. Тёма уже знает своё ФИО полностью, а так же папы, мамы и бабушек; все цвета (ок15шт), 7геометрических фигур, считает до 4, знает времена года, где правая-левая ручка-ножка и, еогда мы поворачивем говорит направо или налево мы повернули, хорошо разговаривает. Ну, еще знает, что у самолета водитель - пилот и самолёт "ест" керосин, у поезда - машинист и поезд ест электричество из проводов, а у машины - водитель и она ест бензин. Когда бабушка говорила ему, что мусоровоз вывозит какашки-вонючки, он объяснил ей, что какашки - смывают в туалет, а в мусор выбрасывают ненудные бумажки и коробочки! А так же знает мног  песенок из мультфильмов, правда не полностью и слова в них иногда переставляет. Например, "...по дороге с облаками очень нравится, когда мы возвращаемся назад..." он может спет: "по дороге с облаками возвращаемся домой и нам очень нравится". Стихи маленькие знает про "идёт бычок качается", зайка на скамейке", "мишка косолапый по лесу идёт"...
   Короче, я решила, что лучше его отвести в спортивную группу. Нам как раз не хвататет движения. И опять же - детки и тётя-преподаватель. 
  Вчера ходили на фитнесс для детей 2-4лет. Меня не впечатлило. Я ожидала каких-то подвижных игр. Типа, как мы дома с ним бегали, ползали под  стулом, прыгали, как лягушки, по подушкам-кочкам и т.п. Там они занимаются с ковриками, мячиками и палками для обычного фитнесса. Зал - для обычного фитнесса. Детского антуража нет вообще. Тренер показывает упражнения, они должны повторять. Правда, тренер, видно, любит детей. Очень милая молодая женщина, старается найти подход к каждому. Каждого одаривает вниманием, хвалит, пытается заинтересовать. Музыка - тоже хорошая: детская, правильная.
   Тёма, как вошли в раздевалку, как на стену наскочил: столько народа (обычно - не больтше 5детей, а вчера 9было, да с родителями), развернулся, вышел в коридор и сказал: "пошли отсюда обратно!" Я пыталась уговорить, что мы только посмотрим, елси не понравится - сразу уйдём,он даже переодеваться не хотел. Чуть ли не до слёз. Я сама уже чуть неплакала: я не ожидала, что для него это будет такой стресс. Правда, мы ходили с Хрюшей и, так как обещали ей показать, что там за занятия, то решили ради этого сходить. А тут еще вышла тренер и сумела найти подход, и мы вместе пошли в зал.
   Тренер сказала, что обычно адаптация - 3занятия. Если после этого он не "включится", то дальше продолжать не стоит.
   Тёма остался до конца. То, что делал - делал только со мной. Большую часть, либо обретался возле меня, либо норовил поиграть большим фитнесс-мячом. Детям выдали маленькие, он ему быстро надоел:конечно, если большие есть-то! Палкой пытался ловить рыбу и ткнуть рядом стоящего ребёнка, а не использовать по назначению. Маленкий обруч использовал не как руль от машины, а пытался сесть на него и так покататься. Весело попрыгал под музыку, но в своём ритме, а не в тех танцевальных движениях, которые предлагал тренер. Или торчал у зеркала, то рассматривая себя и остальных в отражении, то пиная его попой(оно слегка прогибалось). Когда было упражнение "надуваем шарик" - резкие выдохи, Тёмане понял, зачем оно надо, спросил: А шарики где??? Когда занимались на ковриках, бегал по залу и растаскивал неиспользуемые по всему пространству, строил из них поезд с вагонами. Финиш был, когда в самом конце всем предложили полежать отдохнуть под музыку из "спокойной ночи, малыши". Тёма лечь согласился только со мной. Легли. Тишина. Тёма: Мама, дай сисю! Все покосились. Я:давай просто полежим? Тёма: А чего просто лежать-то? Встал и пошёл достраивать поезд.
   В итоге, время он провёл весело, но сам с собой и не по назначению: никакой физ.нагрузки особо не получил. Меня это немного рассторило, так как, когда мы гуляем, он часто просится на ручки или останавливается отдохнуть. Буквально каждые 5минут. Правда, на пару секунд. Когда мы вдвоём, я не беру его, могу присесть и обнять, но идёт он ожками. А, если с папой или бабушкой - они его берут.
   В итоге, сказал, что ему понравилось и он прийдёт еще. Но сегодня он уже идти не хочет. Посмотрим,что завтра будет))
   Меня напрягло в занятиях, что детей в этом возрасте ограничивают в действиях: т.е. они должны повторять за тренером движения и нет импровизации. Нет толчка для фантазии: нет элементарно детских снарядов.
   Вот сижу и думаю, а надо ли оно нам вообще?
   Последний вариант - это скооперироваться с близживущими мамами и закупить/сделать тот инвентарь, который нам нужен и проводить занятия самим. Например, в спорт.зале детского сада. Узнать, сколько аренда стоит на 1час и ходить. А, если у них есть свой инвентарь - так еще лучше.

занятия с детьми, размышления

Previous post Next post
Up