Заключительная часть марлезонского балета под названием «Сдай ОГЭ с третьей попытки. Поступи в 10-й класс и не умри».
Итак, можно выдохнуть!
Элис зачислили в 10-й А, гуманитарный. Завтра идёт на занятия.
Заслуга в этом на 99% моя. 1% скромно оставим воле случая, схождению звёзд и народным приметам.
Надеюсь, дочь понимает, насколько крута ее мать, гы.
В прошлую пятницу я была настроена более чем решительно.
Накануне в четверг я даже слегка порепетировала обвинительную речь, заучила важное словосочетание «образовательные отношения» и не менее важную фразу «реализация не в полном объеме образовательных программ» а также небезызвестные вечные вопросы «доколе» и «какого рожна». Ненормативной лексикой решила пока не пользоваться. Хотя очень хотелось.
Первый облом случился в первом пункте назначения: у меня на пути встал охранник, который потребовал сначала позвонить секретарю и заявить о своём приходе. Это не входило в мои воинственные планы: я планировала с ноги открыть дверь директорского кабинета и потребовать справедливости. Шутка. Но это было бы эффектно, да.
Второй облом случился, когда секретарша по телефону спросила «по какому я вопросу». И вот тут не надо было мне сразу раскрывать все карты, а скромно сказать, что я по вопросу зачисления. Но нет, во мне все бурлило и клокотало, поэтому я противным голосом с истеричными нотками произнесла «по вопросу отчисления моей дочери из школы» и уже более истерично и почти визгливо добавила «незаконного!». Секретарша осеклась и попросила подождать. Я подождала. Была перемена. Вокруг бегали бешеные дети, орали, толкались и вопили. Некоторая тень сочувствия учителям промелькнула во мне, но ненадолго. Жажда мести брала своё.
Подошла секретарша и объявила, что директор не может меня принять. Зассала, значит, общаться с разгневанной родительницей, так и запишем. В процессе непродолжительной беседы секретарша все больше робела, а во мне по мере повышения децибел нарастала злость. В результате она меня попросила раньше времени не нагнетать и направила к заму. Это в другом здании на соседней улице.
Ладно, думаю, я с вас все равно не слезу. Пойду к заму. Тем более я с ней один раз уже имела «счастье» общаться, когда меня вызывали на порицательное собрание, когда Алису застукали в туалете с электронной сигаретой, их там была целая куча девчонок, но зацепили, конечно же, самую дерзкую.
Зам, славьте, мне не отказала, и разговор состоялся.
Было сложно. Сначала мне было сказано категорическое «нет». Класс укомплектован, зачислить можно только на свободные места, а это только кадетский. Спасибо, не надо. Девочке, которая с красным дипломом закончила школу искусств, они предлагают кадетский класс. Здрасьте-приехали!
Далее разговор пошёл под флагом «в 10-й класс идут лучшие, а ваша девочка не мотивирована и плохо себя ведёт» После небольшого спора, чем же так хороша-плоха моя дочь, выяснились подробности: некоторые учителя категорически не хотят видеть ее в своём классе. Ах вот оно что, статистику она им портит, понятно. И экзамен ОГЭ она плохо сдала. И в олимпиадах не участвует. И вот тут я разозлилась окончательно. Достала из широких штанин диплом призёра олимпиады по ИЗО (как я удачно его захватила с собой на всякий пожарный), напомнила, что дочь каждый год ходила на эти олимпиады. А дальше в ход пошла тяжёлая артиллерия, заученные фразы о недостаточном и некачественном получении образовательных услуг; и личная импровизация - информатики в классе весь год не было, на уроках дети занимались какой-то херней, учителей нормальных не было, предмет дети практически не изучали, буду жаловаться, вы все казлы.
И думаю, тут до замшы дошло, что я пришла побеждать, и не отступлю, пока мое дитё не получит 10-й класс гуманитарный. Тон риторики немного сменился, я тоже подуспокоилась и предложила решить все полюбовно, что я так-то добрая и вобще душка, жаловаться терпеть не могу, только ежели по большой нужде.
Замша поколебалась, опять мне напомнила, что Алиса не подарок. Вот уж кто, как не я, знаю, какой Алиса не подарок и не застенчивая фиалка. Прекрасно знаю, но что выросло, то выросло. И в конце концов, она личность, со своим мерзким характером, со своим взглядом на жизнь, она яркая индивидуальность, и я ею горжусь. Но это я сказала себе, а вслух пообещала провести с дочерью серьёзную разъяснительную беседу о том, как надо вести себя в приличном обществе.
И замша дала мне заполнить заявление на зачисление. Это была уже почти победа!
Чтобы не показать, что они потерпели полное фиаско, она быстро поправилась, сообщив, что они ещё буду обсуждать этот вопрос с директором. Ага, с той зассыхой, которая даже побоялась со мной общаться. Да-да, обсуждайте, конечно! Только правда на моей стороне, и не зачислить ребёнка только лишь по причине нежелания некоторых учителей иметь под боком нестандартно мыслящего ученика - так себе причина для отлупа.
Вобщем, резюме только такое: отстаивать свои права.
А Элис теперь под страхом смертной казни наказано доказать прежде всего самой себе, что она лучшая. Хотя для меня она, ясен пень, и так лучшая, но лишняя мотивация никогда не помешает.