Полгода в Питере. Часть 1: Люди

Mar 18, 2009 16:06

В общем, как и обещала, итоговый псто после 6 месяцев жизни в Северной Столице.
Прежде всего я очень отчетливо осознала смысл фразы "как быстро летит время". Школьные, колледжанские, университетские годы для меня не прошли "мигом". Но с момента переезда время понеслось невыносимо быстро. И чем дальше, тем стремительнее происходят события и меняются даты на календаре.

Впечатлений много, поэтому попробую уложить их в несколько групп:

На 99% хорошие. По крайней мере, из тех, что попадались мне. Не считая двух пьяных уродов, которые пытались лапать меня и Наську вечером на Сенной в октябре, за что были нами побиты и опрокинуты на тротуар (они были настолько пьяны, что их и трехлетний ребенок бы уложил). Большинство из моего окружения - приезжие, они отличаются от питерцев своей проворностью, наличием типичного комплекса проблем "лимиты" (жилье, регистрация, работа, как бы съездить домой подешевле) и большой загруженностью по жизни (загруженность делами имеется в виду). Лимита дружелюбна и гостеприимна, потому что помнит, как таскалась по друзьям и занимала деньги на первое время у всех подряд.
Лимита - это прежде всего Алла, менеджер нашего языкового центра, которая спасла меня от ночевки под мостом в октябре; это Иван и Андрей, которые приехали сюда три года назад из Бийска, порвав все связи и взяв с собой в Питер пакетик с вещами на первое время; это Руслан и Каты, которые из черта-на-куличиках города Свободного в Амурской области оказались здесь (Русег приехал во Владик поступать в ТОВМИ и случайно укатил в Питер, а Катюха просто приехала автостопом и осталась жить). Лимита - это 90% местной Енки, и большинство из них играют и у себя в городе, и на новой родине.
Владивостокцы притягиваются друг к другу, как частички металла из общей массы песка липнут к одному и тому же магниту. Встречаются случайно, находят кучу общих знакомых и поводов выпить, занимают друг другу деньги, пускают переночевать, договариваются созвониться и не теряться... и пропадают на месяцы.
Старые друзья постепенно отходят на второй план, а даже если и приезжают, то вы уже не находите столько общих тем для разговора... они уезжают незаметно, иногда даже не прощаются, появляются через некоторое время вновь... чтобы уже потом исчезнуть из твоей жизни окончательно. Так я потеряла своего лучшего капитана и самую любимую команду, которая просто-напросто забыла меня. Ну блин, бывает.
"Куча итальянцев", которой меня заманила Наська в Питер, появляется здесь с наступлением теплых дней. При температуре ниже нуля их не видно и не слышно, зато при первых лучах солнца они начинают расти прямо из асфальта, носиться по улицам, таращиться на девушек и оглушать всех своей речью, сидя в кафе и ресторанах. Это что касается туристов. Бизнесмены приезжают сюда круглый год, но ведут они себя аналогично - и на девушек пялятся, и в ресторанах бушуют, и водку пьют литрами. Мой шеф тоже итальянец, и скажу я вам - дай бог каждому русскому пенсионеру в 61 год так выглядеть и следить за собой, обладать подобной ясностью ума и строить такие же планы на будущее.
В целом питерские жители немного доставляют своей аморфностью и любимой фразой "давай перенесем на ... (завтра, послезавтра, выходные итд)". Особенно я это прочувствовала, оказавшись в Енке. Осознав, что мне грозит не попасть в поле из-за постоянной нехватки водителей, я каким-то образом привела в команду двух драйверов с отличными японскими машинами, а авторский зуд привел к тому, что вчера я все-таки повесила анонс игры команды "Кипеж-ГРАД" (см. псто ниже). Наверно, часть команды меня ненавидит из-за того, что их вечно торопят, предлагают собраться и обсудить сценарий, просят найти ебеня... слава богу, у нас есть капитан Джоконда, который такой же повернутый на Енке, как и я, и имеет в арсенале множество приемов для убеждения, коих у меня нет: харизму высотой 2 м 2 см, громовой голос, 2 года в ВДВ и пневматический пистолет.
Вообще атмосфера Питера располагает к тому, чтобы немножко сойти в нем с ума: он психоделически плоскй и широкий, в нем преобладает желтый цвет, небо здесь низкое и серое, дождь - явление почти постоянное. Здесь везде вода, но не живая морская, как во Владике, а стоячая серая вода рек и каналов. Толпа в метро всегда серо-черная и унылая, очередь перед эскалатором напоминает колонию пингвинов - все медленно перетаптываются с ноги на ногу и серые бошки качаются туда-сюда. В знак протеста я купила себе ярко-синее пальто и радуюсь, глядя на себя в витринах.

жизнь, en, Питер

Previous post Next post
Up