Разговор об СССР в соцсети:
- Непонятно, что вообще может знать о СССР человек, родившийся в 80-е?
- Что может знать человек Джанни Родари о жизни луковиц и лимонов?
- Вот отличный пример, как работает культурная аппроприация. Пришёл белый европеец, толком не разобрался как что работет, но всё равно решил написать о жизни растений. Но не смог
(
Read more... )
Наиболее правдоподобная гипотеза была высказана дальним родственником
Бриггса - Коббом. Согласно его утверждению, он каким-то образом сумел на
время заполучить у сына капитана Морхауза семейный архив и изучить все
материалы, относящиеся к тайне «Марии Целесты». Кроме того, он детально
ознакомился с материалами следствия по бригантине, сохранившимися в
архивах английского Адмиралтейства. Версия Кобба изложена в его книге
«Розовый коттедж», изданной в США в 1940 году. По мнению Кобба,
причина трагедии заключалась в негерметичности бочек со спиртом. Спирт
медленно испарялся из бочек, его пары смешивались с воздухом в замкнутом
пространстве трюмов, образуя взрывоопасную смесь. 24 ноября 1872 года
произошёл взрыв этой смеси в кормовом трюме бригантины. Мощность взрыва
была небольшой, и деревянные люковые крышки остались на месте. Бриггс
приказал проверить трюм, для чего матросы сняли крышки. Несколько позже
аналогичный, но более сильный взрыв произошёл в носовом трюме; в этом
случае взрывная волна опрокинула крышки люков. Бриггс, опасаясь
очередного, ещё более сильного взрыва, приказал спешно покинуть судно.
Спуск шлюпки и покидание корабля, по-видимому, происходили в обстановке
нарастающей паники. Вероятно, первыми в шлюпку сели жена капитана с
дочерью, штурман Ричардсон и один из матросов. Бриггс бросился к себе в
каюту, собрал судовые документы, взял хронометр и секстант, но в спешке
забыл о судовом журнале; кок в это время забрал с камбуза провизию для
шлюпки, что объясняет отсутствие на «Марии Целесте» приготовленной пищи.
По-видимому, Бриггс не намеревался совсем покидать бригантину, а
просто хотел временно удалиться от судна на расстояние порядка 100-150
метров, чтобы обезопасить команду на случай очередного взрыва. Однако
буксирного троса такой длины на судне не оказалось, и второй штурман
Джиллинг с матросом временно позаимствовали для этой цели деррик-фал -
длинную снасть, которой поднимают косой парус, - что объясняет, почему
на грот-мачте «Марии Целесты» парус был спущен. Более того, Кобб
разыскал в архивах протокол допроса Дево, где тот утверждает, что,
готовя «Марию Целесту» к плаванию в Гибралтар от Азорских островов, он
не обнаружил на бригантине деррик-фала и вынужден был закрепить его
заново. Когда отцепили деррик-фал и все сели в шлюпку, Бриггс
вспомнил, что не взял с собой компас. Матрос, которому это было
поручено, в спешке погнул нактоуз и уронил компас на палубу. Шлюпка
быстро отошла от бригантины на расстояние порядка 130 метров. «Мария
Целеста» дрейфовала. Сидящие в шлюпке ожидали очередного, ещё более
сильного взрыва, однако его не произошло, поскольку взрывоопасная смесь
улетучилась через открытые люки обоих трюмов. Внезапно изменившийся
ветер наполнил паруса бригантины, и та быстро набрала ход, в то время
как тяжёлая, перегруженная людьми шлюпка оставалась на месте;
связывавший её с бригантиной деррик-фал резко натянулся и, не выдержав
рывка, оборвался. Неуправляемая «Мария Целеста» ушла на восток со
скоростью, гораздо большей, чем та, которую могла развить вёсельная
шлюпка. Надвигающийся шторм потопил шлюпку со всеми людьми
Reply
Leave a comment