Вот страница Музея индустриальной культуры Zeche Zollern в Дортмунде:
Всё выглядит вполне симпатично. Если прокрутить страницу вниз, там, как обычно, часы работы музея - и приписка:
"Bitte beachten Sie: Jeden Samstag von 10-14 Uhr ist die Ausstellungswerkstatt "Das ist kolonial." für BIPoC (Black, Indigenous, and People of Color) reserviert. Nähere Informationen
hier." - "Обратите внимание: выставка-мастерская «Это колониально» открыта каждую субботу с 10:00 до 14:00. зарезервировано для BIPoC (чернокожие, коренные народы и цветные люди). Дополнительная информация здесь".
Как называется ситуация, когда людей пускают или не пускают в музей в зависимости от цвета их кожи? Правильно, "расизм".
Музей обосновывает это тем, что они типа создают "Safer Space", чтобы "защитить людей, пострадавших от расизма, от дальнейшей (даже неосознанной) дискриминации" (гениальный способ защитить от расовой дискриминации - устроить расовую дискриминацию для других людей, чтобы были и другие пострадавшие!).
И далее: "Предложение для BIPoC и чернокожих людей возможность в своем кругу открыто обмениваться мнениями, не подвергаясь наблюдению, осуждению или критике со стороны белых людей". Ну, то есть расизм, как он есть. (По-моему, если чернокожие "снежинки" нуждаются в специальных "Safer Space", где нет белых, то проблема целиком и полностью решается переездом в какую-нибудь страну Черной Африки).
Когда поднялось возмущение по этому поводу, предствительница музея оправдывалась тем, что речь идет только о 48 часах в неделю и только на небольшой части территории музея. И что этот "Safer Space" - всего лишь эксперимент и "просьба к посетителям, на несколько часов проявить внимание к людям, которых тема колониализма затрагивает сильнее, чем других" (интересно, чем их эта тема так сильно "затрагивает"? Колониальная эпоха закончилась минимум семьдесят лет назад, т.е. помнить ее могут только глубокие старики - а они вряд ли шастают по дортмундским музеям. А посетителей музеев, относящихся к категории "BIPoC", указанная эпоха затронула только тем, что благодаря ей они имеют возможность жить в Европе и США, а не в Африке или в индейских племенах - тоже не вижу причин для переживаний).
И есть еще один момент - имеет ли музей вообще право такое делать. К примеру, сейчас в Германии дискутируется проект так называемого "Закона о самоопределении", в частности, имеют ли право владельцы частных бассейнов и саун не пускать туда трансгендеров (видимо, возможности пластической хирургии не настолько велики, чтобы сформировать половые органы, выглядящие, как настоящие - а иначе кто бы вообще узнал, что это трансгендеры?). Тут есть разные мнения. Уполномоченная по антидискриминации говорит, что они не имеют права не пускать, т.к. это - дискриминация. Но правительство больше склоняется к мысли, что хозяин заведения сам решает, кого ему пускать, кого нет, и государство тут не указ.
Но музей, в отличие от бассейнов и саун, - не частное заведение, он финансируется государством, а значит - налогоплательщиками. А большинство немецких налогоплательщиков, как ни странно, - белые. Согласитесь, что как-то не очень логично - если человека не пускают в заведение, деятельность которого он оплачивает! Т.е. не пускать кого бы то ни было музей не имеет права. И они сами это понимают - на их собственной странице объясняется, что "Вход в выставочный зал не контролируется и работает на основе доверия". (Неплохо было бы белым толпами ходить туда в эти часы - чтобы расистская затея провалилась).