Как я стала штрейкбрехером

Jun 08, 2023 02:00


Зимой я писала о двухдневной забастовке берлинских учителей: https://lashevchenko.livejournal.com/511992.html, они требуют меньших классов. Видимо, результата добиться не удалось - сейчас снова абастовка, на этот раз трехдневная.

Мы в таких забастовках не участвуем, у нас и так классы небольшие. В начале года самый большой класс был - двадцать с чем-то человек. Сейчас, конечно, уже меньше. Кого-то отчислили, кто-то сам бросил, кто-то прогуливает, у кого-то проблемы со здоровьем... В итоге, бывает, в классе несколько человек  сидит, так что не нам возникать по поводу слишком больших классов. Поэтому мы не бастуем. Ну, то есть, все вместе, организованно, не бастуем. А одна коллега всегда участвует во всех забастовках, из солидарности.

Она, конечно, имеет на это право - право на забастовку в законе прописано, для любого, кто "нанятый", а не "чиновник". "Чиновники" имеют более высокую зарплату и еще кое-какие привилегии, но бастовать им запрещено. А всем остальным - можно, и уволить человека за это нельзя. Но я все равно как-то не очень понимаю смысл такой "одиночной" забастовки - было бы понятно, если бы вся школа, все так и делают...

В итоге получается только лишний геморрой для всех, потому что отсутствующего преподавателя кто-то должен замещать. Я, например, вчера замещала бастующую коллегу, пока мои ученики были на экскурсии.



А ещё говорят, что директор  школы не имеет права организовывать замещение, если учитель отсутствует на рабочем месте из-за забастовки, потому что тогда мы получаемся штрейкбрехеры. А должен честно отрапортовать в Управление образования: столько-то уроков отменены, потому что учителя участвуют в забастовке. Они же должны эту забастовку заметить, а то иначе нет смысла! В-общем, всё сложно.

школа, лытдыбр

Previous post Next post
Up