А посмотрите, какую красоту я видела в в
Вайс-Вассере, в
Музее Стекла:
А это - Симон Брой, немецкий композитор, органист, хормейстер и музыкальный педагог:
(фото с форзаца его биографии, "с приложением фотографий и нот и списком произведений", издание Университетской типографии Вюрцбурга от 1928 г.).
Брой, конечно, не такая величина, как, к примеру, Бах или Вагнер. Но композитор довольно известный в музыкальных кругах, особенно его песнями для хоров. Он был лично знаком с Брамсом и Штраусом, Брамс даже аккомпанировал на рояле во время исполнения на концерте песен Броя.
А еще у Симона Броя были два очень красивых бокала для вина, изготовленных по спецзаказу, специально для него. Если "чокнуться" этими бокалами, они издавали такой чистый звук, причем вполне определенной частоты, что композитор использовал их в качестве камертона. Уж не знаю, использовал ли он их по прямому назначению...
После смерти Симона Броя его знаменитые бокалы долгое время считались утраченными. Да и то сказать - он умер в 1933 г., тогда всем скоро стало не до музыки...
Так вот, красный бокал на первом фото - один из той пары. Если присмотреться, то видно, что там и рисунок на музыкальные темы:
Кстати, есть одна догадка, почему Симон Брой заказал свои особые бокалы именно стекольной фабрике Вайс-Вассера - ну, кроме того, что там работали действительно великолепные мастера. Данная фабрика, помимо прочего, выпускала рёмеры - бокалы для белого вина из цветного, обычно зеленоватого, стекла. И особой фишкой было то, что её рёмеры имели полую ножку. Например (это - самое начало 20-го века):
Бокал Симона Броя, конечно, поизящнее. Но его ножка тоже заключает в себе пузырь воздуха. Возможно, все это играло роль резонатора?
К сожалению, мы уже не услышим, как звучали эти бокалы - второй безнадежно утерян. И что самое обидное - первоначально в Музее Стекла находились оба этих бокала! Но никто же не знал, что они такое, мало ли, может, остатки от какого-нибудь сервиза, там такого полно... Ну, то есть, пока историки музыки разыскивали эти бокалы, они спокойненько стояли в витрине, а то и в запаснике музея в тихом провинциальном Вайс-Вассере... А когда разобрались, было уже поздно. Сейчас табличка без лишних подробностей сообщает, что второй бокал был "случайно отдан".
Вот такая вот история...