По поводу феминизма и радикалов от феминизма писала тутПолчила такой ответ: "Спасибо за просвещение. У меня вопрос по первому предложению. Разве к настоящему моменту в большинстве нормальных стран равноправие мужчин и женщин не достигнуто? Классические феминистки, боровшиеся за то, чтобы у женщин были, например, избирательные права и за то, чтобы
(
Read more... )
Гастарбайтеры в любой стране не нужны, по многим причинам. Либертарианское мировоззрение - не для меня.
2. Хорошо, допустим, что желающих работать на таких профессиях среди женщин нет. Тогда зачем вообще нужен унижающий женщин запрет?
3. а) Достаточно того, что могут. Достаточно того, что карьера важна для очень многих людей, независимо от пола. Поэтому все искусственные ограничения должны быть сняты.
б) Я конкретно перечислила, что можно сделать.
в) Это именно садистский выбор - когда человек вынужден выбирать между равно важными для него вещами.
г) Да, либо запреты для всех, либо ни для кого. Всё остальное - дискриминация.
д) В наше время любой человек способен разобраться в таких вопросах - есть всеобщее среднее, есть интернет... А кто не способен - это проблема его, а не государства.
4. Квантовая механика тут вообще никаким боком. Не работают в обществе закономерности, характерные для живой и тем более - неживой природы.
"Именно в результате "свободы выбора" (в условиях честных экзаменов) получается 90% девушек на педагогическом факультете и 10% - на инженерном."
Нет. Это результат не столько свободы выбора, сколько господствующих в обществе стереотипов. Профессия учителя почему-то считается женской, профессия инженера - мужской.
"Большинству женщин интереснее работать с живыми людьми, чем с железками" - это откуда такое? И почему именно так?
Не было в СССР никакого равноправия в приемных экзаменах - и по пятой графе резали, и парней старались протащить, а девчонок валить.
В западных странах рождаемость низкая, а количество детей в семье мало - при таких условиях полгода или год, который женщина проведет с ребенком, на разницу в зарплатах существенно бы не повлияли. И опять же - почему с ребенком должна сидеть именно женщина, а не женщина и мужчина по очереди?
Reply
2. Хорошо, допустим, что желающих работать на таких профессиях среди женщин нет.
Допустим есть, в некотором количестве. Как и люди, желающие работать во вредных условиях, запрещенных ТБ. Таскать тяжести больше нормы. И что ?
Я не считаю, что запрет работать на самом вредном производстве унижает женщину больше, чем раздельные спортивные соревнования.
Я никогда не узнала бы об этих профессиях, если бы вы не опубликовали этот список.
3. а) Достаточно того, что могут. Достаточно того, что карьера важна для очень многих людей, независимо от пола. Поэтому все искусственные ограничения должны быть сняты.
Их и нет в развитых странах. Никто не запрещает быть министром, генералом, профессором.
Связь перечисленных работ с "карьерой" не существует.
Но разделение "времени жизни" между карьерой и воспитанием детей - это не "искусственное", а добровольное поведение.
в) Это именно садистский выбор - когда человек вынужден выбирать между равно важными для него вещами.
Нет. Мы по жизни выбираем профессию, например.
Отказываясь от других возможностей.
"Драм кружок, кружок по фото, а мне еще и петь охота".
Тем более, речь идет не о "забить вообще на карьеру", а об "отложить карьеру на некоторое время" или "отложить рождение ребенка".
г) Да, либо запреты для всех, либо ни для кого. Всё остальное - дискриминация.
В том числе - спортивные соревнования должны быть общими ?
Иначе ведь - дискриминация мужчин.
Вася пробежал быстрее Маруси, но Маруся получила золотую медаль, а Вася - на 25 месте в аналогичном забеге.
И приходится ему изображать себя "трансгендером". Единственный шанс на медаль.
Нет. Это результат не столько свободы выбора, сколько господствующих в обществе стереотипов. Профессия учителя почему-то считается женской, профессия инженера - мужской.
Раньше и профессия врача считалась чисто мужской. Женщины захотели - и сделали ее женской. Как только перестали запрещать учиться.
Женщин-инженеров - достаточно много, чтобы Таня уже не боялась быть "белой вороной".
И полвека назад - не боялась.
ЛЮБОЙ выбор человека можно объяснить "стереотипами".
Да, иногда от человека требуется определенная сила воли, чтобы пойти ПРОТИВ стереотипов.
Но психологические различия между М/Ж существуют, как и физические.
и по пятой графе резали, и парней старались протащить, а девчонок валить.
Прием в ВУЗ по школьным экзаменам (письменным, независимым) - оставляет меньше места для коррупции.
Я за выбор, как его делает сам человек. Без организационных запретов и препятствий.
Невозможно точно вычислить, почему Наташа пошла в пед.институт, а Вася - в политехнический.
Достаточно, что у нее есть право и в институт принимают честно, по проходному баллу.
Проблема коррупции - отдельная, это не гендерная проблема.
В западных странах рождаемость низкая, а количество детей в семье мало - при таких условиях полгода или год, который женщина проведет с ребенком, на разницу в зарплатах существенно бы не повлияли.
Наверно влияет, если РЕАЛЬНАЯ женщина делает выбор в сторону "больше дать своему ребенку".
Да, в сутках 24 часа, и некоторые хотелки приходится ограничивать.
Ну ЛЮБИТ она, дура, своего ребенка, хочет с ним пробыть.
Сейчас это именно вопрос "свободного выбора".
Это добровольно - или "общественные стереотипы" ?
Или главный показатель, за который воюют феминистки, - зарплата ?
И опять же - почему с ребенком должна сидеть именно женщина, а не женщина и мужчина по очереди?
Дык в Германии - равноправие на эту тему. И в "декретном отпуске", и в "больничном по уходу за ребенком".
В Израиле тоже. Но здесь и декрет очень короткий, и с больничными по уходу - плохо.
Не знаю, как сейчас в России. Там такие маленькие пособия, что люди рассчитывают на заработок работающего.
Reply
"Я не считаю...", "Я никогда не узнала бы об этих профессиях..." - надо объяснять, почему данные "аргументы" аргументами не являются?
3.
а). А нет принципиальной разницы - запрещать женщинам быть шпалоукладчицами или военными, и то, и другое вредно для здоровья. Т.е. генералом и вообще офицером женщина не станет.
в). Нет. Вы смешиваете собственный выбор и навязанный искусственно.
г). Я не поняла, каким образм из положения "либо запреты для всех, либо ни для кого. Всё остальное - дискриминация" следует, что спортивные соревнования должны быть общими.
"ЛЮБОЙ выбор человека можно объяснить "стереотипами"." - любой - как раз нельзя.
"Но психологические различия между М/Ж существуют, как и физические". Там, где психологические различия не навязываются искуссственно, их не существует.
"Прием в ВУЗ по школьным экзаменам (письменным, независимым) - оставляет меньше места для коррупции" - наоборот. Со своей учительницей договориться проще, чем с незнакомым экзаменатором. Проконтролировать десяток вузов в городе легче, чем пару сотен школ. Да и уровень школ очень сильно различается.
"Проблема коррупции - отдельная, это не гендерная проблема". Да, это две разные проблемы. Но проблема, о которой я писала, тоже имеет место.
Не надо впадать в крайности. Распределение собственного времени между ребенком и карьерой - исключительно собственный выбор. И ничего навязывать здесь нельзя. Феминистки воюют именно за возможность свободного выбора. И за равные зарплаты за равную работу.
Reply
Вы же признаете "дело государства" в этом.
Вас возмущает только различие М/Ж.
3а. Нет, генералами и военными - разрешено. И у нас есть женщины-генералы.
3в. А может просто Вы объявляете "навязанным искусственно" - выбор другого человека, не совпадающий с Вашим ?
г). Я не поняла, каким образм из положения "либо запреты для всех, либо ни для кого. Всё остальное - дискриминация" следует, что спортивные соревнования должны быть общими.
Потому что каждый имеет равное право на золотую медаль.
Почему женщины должны соревноваться отдельно и получать медали за МЕНЬШИЕ результаты.
Как шпалоукладчицами и генералами - так ВМЕСТЕ (и требуем равной зарплаты), а как за медалями - так отдельно ?
Со своей учительницей договориться проще, чем с незнакомым экзаменатором. Проконтролировать десяток вузов в городе легче, чем пару сотен школ. Да и уровень школ очень сильно различается.
Именно поэтому выпускные экзамены (в Израиле и даже в России) проводятся не "своей учительницей", а в отдельном заведении.
А разве в Германии не так ?
Проконтролировать "единый экзамен" в отдельном заведении, который ученики пишут "под шифром", а проверяльщики не знают имен - самое удобное.
У нас на день прекращают занятия в универе, и ученики всех школ города приходят писать экзамен. Под присмотром специально нанятых бабушек. (Наверно, универовские пенсионерки).
Распределение собственного времени между ребенком и карьерой - исключительно собственный выбор. И ничего навязывать здесь нельзя.
+ 200%.
Но почему-то если моя знакомая, доктор физики, ВПОЛНЕ ДОБРОВОЛЬНО родила пятерых, Вы спрашиваете "а зачем" ?
Очевидно, что это ее выбор, а не "навязанный" ,
Многие ее коллеги рожают меньше.
Вы хотите навязать ей другой выбор ?
Феминистки воюют именно за возможность свободного выбора
Она есть в развитых странах.
Мы видим всякие разные варианты, включая ЛГБТ.
И за равные зарплаты за равную работу.
Там, где работа ИЗМЕРИМА, зарплаты таки равные.
Но нередко женщины выбирают "меньше работать, больше быть с детьми". СВОБОДНО !
Если зарплата почасовая или сдельная - это очевидно.
Кстати, было исследование заработка таксистов. У них нет зарплаты, они самостоятельные. Но женщины зарабатывают меньше.
Феминистки требуют равенства ?
Но там, где работу невозможно измерить (например - инженер-разработчик, как я), непонятно: что чему равно.
Независимо от гендера. Мужики тоже по-разному зарабатывают.
И не всегда справедливо.
Reply
Разумеется, права человека не могут зависеть от пола - что, между прочим, записано в конституциях всех цивилизованных стран.
3.
а). Профессия военного не менее, а иногда и более вредна для здоровья, чем профессия шпалоукладчика. Почему одно разрешено, а другое запрещено? Где логика?
в). Нет. Я называю навязанным искусственно любой выбор, навязываемый человеку со стороны государства - независимо от того, совпадает ли он с моим или с выбором самого человека в отсутствие давления.
г). Потому что в спорте имеют большое, часто решающее значение, такие качества, как сила и размеры тела, а они у мужчин в среднем выше, чем у женщин. В тех видах спорта, где они неважны, разделения на мужской и женский спорт и не должно быть.
4. Возможна и такая система, как Вы описываете. Главное, чтобы не в своей школе.
*но система образования и экзаменов - отдельный большой вопрос)
5. Я никому ничего не навязываю, всего лишь высказываю свое мнение.
6. Так в развитых странах эти варианты как раз и появились благодаря усилиям феминисток.
7. Я не о сдельной работе.
Reply
Leave a comment