Записки начинающего автолюбителя. Шаги прогресса.

Dec 22, 2021 02:00


...Размаха шаги саженьи.
В. Маяковский.

Две шаги налево, две шаги направо, шаг вперед и две назад.
В. Руденков.
Вот, думаю, чему я научилась за всё это время... Чему-то, конечно, я научилась - только вот замечаю, что все мои достижения почему-то начинаются с частицы "не". Не глохну. Не дергаю руль - во всяком случае, если меня не напугать. Не забываю включать и выключать поворотники, и при этом не задеваю рычажок, который включает дворники - по первости-то они у меня постоянно сами включались. А вот если попытаться вспомнить, чему я в полном смысле научилась, без "не"...


1. Раньше инструктор меня постоянно ругал за то, что не верчу головой - "Где взгляд через плечо?! В окно смотреть, не только в зеркало!". У меня с этим было сложно, я боялась даже на секунду оторвать глаза от дороги. Потом как-то сообразила, что вот когда я пешком перехожу перекресток, я же верчу головой во все стороны - и ничего, даже в голову не приходит, что надо бояться это делать, совсем наоборот. Ну да, пешком, конечно, скорости не такие - но я же верчу головой, чтобы вовремя заметить машин, а они носятся не только на таких скоростях, но даже и не на таких! Короче, проблема решилась... ну, я так думала... Теперь инструктор ругается, что я слишком много верчу головой...

2. Впервые в жизни развернулась на перекрестке! Я как раз незадолго до этого посмотрела на ютубе пару роликов на эту тему, но решила, что это какой-то высший пилотаж и я еще, видимо, не скоро буду это делать, так что посмотрела больше "для общего развития". На занятии подъезжаем к перекрестку, инструктор говорит "Налево!", я думала, обычный поворот. Мигаю влево, перестраиваюсь в левый ряд, а он говорит - "и назад". Я переспрашиваю "развернуться?". Наверное, у меня в глазах и в голосе был ужас, потому что он сразу сказал "потихонечку, я помогу". Правда, он не помогал, да, если честно, там и нечего было помогать - машинка маленькая, юркая, я всё сделала ровно так, как рассказывали на ютубе - "ехай медленно, руль крути быстро"... короче, это оказалось не так сложно, как я думала.

3. Вечернее занятие. Ну, как "вечернее" - в пять часов вечера. Но сейчас в это время уже темень! В городе еще ничего, там все-таки фонари, и машин много, они дорогу освещают, а за городом во многих местах и фонарей нет, только тускло светящиеся столбики, и всё! Я же не кошка, чтобы видеть в темноте! Да еще инструктор подгоняет, как обычно. И неприятно, когда фары встречных машин светят в глаза - потом у меня даже некоторое время глаза побаливали. Это вообще нормально?

Но нет худа без добра - следующее занятие, уже в светлое время, я откатала без проблем. А че ж не ездить-то, если светло и всё видно! Прям одно удовольствие.

А еще я сейчас ищу себе белый шарфик, достаточно длинный, чтобы можно было повязывать поверх зимней куртки. А пока я его еще не приобрела, после наступления темноты выхожу из дома только в светлой куртке, хотя она не такая теплая, как темная. Потому что пешеходов в темной одежде вечером не видно вообще. А когда уже видно, то может оказаться поздно. И не то чтобы я этого раньше не знала... Просто из-за руля автомобиля всё выглядит несколько иначе, чем с улицы или даже из того же автомобиля, но с пассажирского сиденья.

4. Все эти занятия все-таки действуют определенным образом на мозги. Я уже не могу нормально погулять по городу! Потому что в время прогулок смотрю не на красоты архитектуры, а на дорожные знаки, разметку, движение машин на перекрестках... Между прочим, вижу много интересненького. Часто вижу, как водители делают то, за что ой инструктор долго бы ругался - не показывают поворот, проезжают под знак "стоп" без остановки, срезают дугу при левом повороте на перекрестке, так, что заезжают за сплошную линию... Но они же все как-то сдали экзамен..?

А еще до меня, наконец, дошло, что из себя представляют на самом деле низкие и высокие передачи и как это работает! Понадобилось мне как-то пройти по горбатому мостику, довольно крутому. Так я заметила такую вещь - когда карабкаешься вверх, то шаги саи собой становятся короче, а когда спускаешься вниз - то длиннее, при этом скорость ходьбы остается неизменной. Кажется, это оно и есть...

5. Так и не могу понять, умею я ездить или нет. Могу плавно остановиться на светофоре, - а могу так, что моя сумочка, которая обычно лежит на заднем сиденье, оазывается на полу. Могу идеально повернуть налево на сложном перекрестке, не создавая проблем ни другим, ни своему инструктору - а могу совсем наоборот. От чего зависит, какой вариант осуществится, - не знаю, такое ощущение, что рандомно...

Но возможно, у меня на самом деле уже есть необходимые рефлексы, а я сама только мешаю. Еду я недавно за городом, все спокойно, идеальная немецкая дорога, машин неного... Я переключаю передачу на одну вверх - а надо сказать, я их переключаю только если и намека нет на малейшую даже не опасность, а хотя бы изменение обстановки - там же правую руку с руля надо убирать, а я одной рукой рулить не умею, и вообще... И в этот момент вдруг колесо на что-то наезжает - наверное, там на этой идеальной дороге была выбоина или, может, какой предмет упал с проезжающей машины, а я не заметила... Руль конкретно начал вырываться из рук. Я прямо оцепенела со страху - и как будто со стороны наблюдала, как моя левая рука совершенно непринужденно выправляет руль, причем легким движением, без обычного для меня напряжения в мышцах. Инструктор в этот момент сидел в телефоне и, кажется, вообще ничего не заметил. Т.е., получается, что необходимые рефлексы у меня уже есть, но я ими почему-то не пользуюсь?

6. А все-таки - лучше делать права на механике или на автомате? Я долго обдумывала эту проблему и с людьми советовалась, все говорят разное. Правда, потом выяснилось, что это все совершенно неважно, потому что у меня без вариантов - просто за неимением автоматов. А теперь мне инструктор прелагает пересесть на автомат (правда, его еще нет, но вот-вот должны доставить; правда, это "вот-вот" уже длится некоторое время). С одной стороны, это проще, а если мне нужна будет машина, чтобы ездить на работу, то я твердо решила, что буду покупать автомат; с другой стороны, как бы жалко то время, что я УЖЕ потратила на освоение всех этих передач...

авто, лытдыбр

Previous post Next post
Up