Как я пила кофе с баптистами

Mar 17, 2019 12:00



Сходила я вчера на фрауэн-трефф в баптистскую церковь. Точнее, не сходила, а съездила, в соседний город. "Фрауэн-трефф" - это, по-нашему, девичник. Т.е. собираются только дамы, пьют кофе и беседуют о своём, о девичьем.

Вы, конечно, можете спросить, я-то какое отношение имею к баптистской (да и к какой бы то ни было ещё) церкви, тем более с моим застарелым атеизмом? Так самое прямое! У меня есть соседка Веска, мы с ней добрые приятельницы, я на нее даже кошку оставляю, когда мне надо ненадолго уехать. А у Вески есть старая подруга Бетти. А Бетти подружилась с Мегги, которая недавно приехала в наш городок. А Мегги - как раз член той самой баптистской общины!

Вход - выглядит, как портал... куда-нибудь... например, в ад:



Но попадаешь через него не в ад, а в небольшой вестибюль (когда мы пришли, там уже стояли столы, на которых были выложены всякие вкусности для шведского стола), куда выходят двери всех остальных помещений. Их 6: кухня, туалеты, Большой зал, Малый зал и Оазис.

Малый зал - это там, где и было мероприятие, так что про него скажу позже. Большой зал - это зал для богослужений. Выглядит, соответственно, как скромная евангелическая кирха: ряды сидений, алтарная часть, над ней - балкон, где стоит небольшой орган и еще остается место для хора; в противоположной торцовой стене - тоже балкон, где могут сидеть прихожане, если вдруг придет много народу, например, на Рождество, и места внизу всем не хватит. (К сожалению, сегодня почти без фоток - меня могли не так понять, если бы я там занималась своим хобби).

"Оазис" - довольно большая комната, там стоят столы и стулья. Мегги говорит, там они пьют чай после службы.

Ну, и Малый зал, где мы сидели. Это самое уютное помещение во всём заведении. Цветы на окнах, ряды столов, на которых уже было всё приготовлено для посиделок - красивая посуда, свечи в стеклянных банках перевязанных, поверху соломенной веревочкой (стиль кантри), тюльпанчики в низких фарфоровых вазочках, белые фарфоровые птички... И, конечно, большие блестящие кофейники с кофе:



Программа была такой:
1. Вступительное слово ведущей.
2. Покушать и поболтать.
3. Доклад про время.
4. Совместное распевание песен божественного содержания.
5. Заключительное слово ведущей и короткая совместная молитва.
6. Нечто вроде игры на прощание.

Итак, по пунктам.

1. Вступительное слово ведущей.

Общий смысл вступительного слова: как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! как хорошо, что, благодаря Создателю у нас есть вся эта еда! Амен! А теперь давайте покушаем.

Ведущей была изящная пожилая женщина - жена пастора. Но говорят, что это неважно, что она жена пастора, ведущей бывают все по очереди.

2. Покушать и поболтать.

Обычно на подобных мероприятиях этот пункт бывает последним, но везде свои традиции...

Еда была разложена на столах в фойе, подходишь со своей тарелкой и накладываешь. Разнообразные салаты, копченое мясо, колбасы, всякие-разные сладости - я и половины не попробовала, из того, что там было, но обеда мне в тот день уже не потребовалось. Сама я принесла виноград - когда не знаешь толком, что принести на сборище, неси фрукты, они лишними не бывают - но там, кажется, это не так работает. Фруктов было много, но все - в виде фруктовых салатов или десертов. Мегги нам объяснила, что для них очень важно, что женщины приносят не продукты из магазина, а что-то, сделанное своими руками, т.е. все в эту встречу что-то вкладывают.

Хлеба, как такового, не было, но были свежие булочки. И еще был странный хлеб - черный, тяжелый и  вроде как со сладковатым привкусом. Мы думали - фрукты там, что ли? Оказывается, это хлеб из проросшего зерна, его жена пастора печет - говорят, жутко полезный.

Была копченая колбаса из баранины - ее делает одна из баптисток на своей ферме, где разводят овец.

Как я уже говорила, это был "шведский стол" - т.е. пока ходишь туда-сюда, чтобы взять еду, пока ждешь своей очереди к столику - можно поболтать со всеми, не только с теми, кто сидит с тобой за одним столом. Всего было около четырех десятков женщин и один мужчиина - он сопровождал женщину на инвалидной коляске. Община большая - 80-90 человек, но народ там не только из города - еще и из окрестных маленьких городков и деревень.

Иностранцы тоже имеются. Среди присутствующих была даже негритянка из Африки, не знаю, из какой страны - оказывается, в Африке тоже есть баптисты! Мегги мне сказала, что у них есть две женщины из России, и она нас представила другу другу. Одна из них оказалась из Белоруссии, другая - из Казахстана.

3. Доклад про время.

Такие доклады они тоже делают по очереди. К сожалению, это было не про природу пространства-времени, а просто про время - типа, у нас его постоянно не хватает, но Бог нам может помочь с этим справиться. А как именно это происходит - я, честно говоря не вникала, потому что была занята разглядыванием окружающей обстановки.

Посмотрите, какой там потрясающий вид из окна - фахверк и готическая церковь!



4. Совместное распевание песен божественного содержания.

Там стоит пианино фирмы Эрнст Виттиг, очень красивое:



Жена пастора играет на нем, а все остальные поют. Ну, или, может, те, кто умеет петь. Во всяком случае, пели очень хорошо, как церковный хор.

Еще когда я только осматривала помещение, меня несколько сбила с толку надпись на стене:
"Мы доверяем нашему Богу.
4 раза".
Нет, понятно, что мы ему доверяем, но почему мы доверяем именно 4 раза?!

Только когда стали петь - до меня дошло. То, что я посчитала белой надписью на серой стене, оказалось проекцией - на стену проецировались тексты песен. Всё это сделано в Пауэр Пойнте, и сделано толково - надписи белые на сером фоне, и фон ровно того же цвета, что и стена, поэтому очертания экрана на ней не видны, он полностью сливается со стеной. Вот так:



А озадачившая меня поначалу надпись оказалась всего лишь первой строчкой псалма, которую надо было повторить 4 раза.

5. Заключительное слово ведущей и короткая совместная молитва.

Ну, тут как бы всё ясно.

6. Нечто вроде игры на прощание.

Когда был доклад про время, всем раздали вырезанные из цветной бумаги разноцветные ладошки. А потом в фойе были выставлены баночки с краской, и можно было покрасить (точнее говоря - вымазать) собственную ладонь любой краской и сделать отпечаток на бумажной ладошке. Или друг другу оставить отпечатки ладоней на память. Вот один такой отпечаток сушится на батарее:



Я в этом не участвовала, но взяла на заметку - неплохая идея для школьных праздников, особенно в начальной школе - дети любят такое. Только надо брать не гуашь, а акварельную краску, гуашь задолбаешься отмывать.

Дворик:



лытдыбр, городские встречи, религия

Previous post Next post
Up