Nov 08, 2014 23:33
...а Володя мне и говорит:
- Ты вот какую сказку напиши - про мальчика. Которому так плохо, так маетно, ну просто очень! Сама знаешь, как у подростков бывает, а тут еще новости политические давят, и как жить, зачем жить и для чего - совсем мальчик не знает. А у него мама есть. И она любит стихи, и будто летает, когда их читает. А он не понимает, как это у нее получается, да и вообще - он прагматик, и, допустим, отличник по физике. И поэзию не любит.
И вот однажды вечером возникает перед ним Розовый Конь! И несет мальчика через весну, лето, осень и зиму, летят они в каком-то удивительном краю, там синь и звон, там хрустальный воздух и чистый дух! А все эти прекрасные картинки ты из своего константиновского дневника возьми, твои записи - они ведь как раз про это, ты напиши, ты сможешь!
Володичка читает нашу книгу "Константиновская земля". Подписывая ему экземпляр, я написала, что теперь мы с ним вроде как по-настоящему можем называться "коллеги". Я шутила насчет себя, ну какой я к шутам писатель, не то что он. Его повести несколько изданий уже выдержали, гонорары платят ему, а мы-то наоборот - платим сами, чтобы книжку издать :) Но все равно - когда слова твои напечатаны - это очень приятно! А еще приятнее, когда книжку читают и хвалят! И даже больше того - настаивают, что надо писать. И не просто описывать пережитое, а выдумывать, сочинять...
Я не писала тут в ЖЖ больше года, кажется. Вообще нигде ничего не записывала. И в других сетях меня фактически нет - не мой формат все эти контакты и фейсбуки, мне там неуютно. А ЖЖ свой я периодически использовала, например, чтобы рассказать о себе новому знакомому, или вот, взять ранее написанные слова и вставить в книжку. И я очень рада, что все эти записи никуда не делись, что они до сих пор есть и греют. Меня саму и греют - я же когда-то писала, потому что распирало от слов, их надо было выплеснуть, чтоб не лопнуть! Поэтому так все живенько и так искренне. Прочтешь - и воспоминания набегают!
Потом, в один нехороший период я стала практиковать писать "утренние страницы", сумбурные слова, приходящие на ум, писать их, писать, не читая, давая выход какой-то энергии, которая топчется, топчется внутри, не умея без этих слов действовать что ли. Писала на столиках в кафе, в метро на бегу, на компе на работе, писала - и лучше думала, четче действовала после этого.
А еще писала письма в никуда, потому что очень хотелось поговорить с человеком, а он не был доступен. Писала, ругалась и плакала, жаловалась и молилась, объясняла и обещала. И точно знаю, что не выдержала бы, если бы не делала это!
А сейчас у меня просто очень много пустого времени. Я сижу, зависая, часами, ничего не делаю, даже не думаю, отключаюсь, и очень устаю от этого. И мне кажется, что еще и очень тупею. Так что ЖЖ будет вроде тюремного дневника, когда заключенный, бессильный что-либо изменить в своей судьбе, занимает свой мозг, чтобы не забыть, что он человек.
И еще я буду писать, чтобы не читать. Не читать бесконечно новости в интернете, не читать чужих блогов и газет, перестать вращаться во всем этом пространстве чужого бреда, пропуская через себя чужие жизни, забывая о своей. Не хочу, устала, потом может быть.
И, чтобы не захламлять своей писаниной чужие пространства, исключаю свои записи из лент, отключаю комментарии. Не надо думать, что я считаю кого-то недостойным прикоснуться к моим словам. Нет, наоборот, я не возношусь, а смиряюсь. А пишу в публичное пространство лишь потому, что так проще мне самой себя читать, потому что так я могу дать кому-то ссылку, короче - так мне хочется, вот и все.