"...Особенно интересен случай художника С. Лучишкина, который, как и Редько, входил в группу проекционистов и был близок с лидером направления художником С. Никритиным. По словам исследователя, в его живописи «сквозь их внешнюю наивность проступают трагические знаки: задавленный автомобилем человечек в одном из вариантов картины "Я очень люблю жизнь" (1924-1926) или висящая фигурка самоубийцы в углу наиболее известного его полотна, картины "Шар улетел" (1926, ГТГ). Итогом одной из сельских творческих командировок Лучишкина стал живописный фарс "Вытянув шею, сторожит колхозную ночь" (1930, там же), „портрет“ нарочито загадочного сельского агрегата, застывшего посреди степи наподобие зловещего тотема». Своеобразный черный юмор визуальных «рассказов» Лучишкина заставляет вспомнить литературный контекст «страхов» конца 20-х годов. На ум сразу приходят обэриуты, а среди них - Хармс и Липавский."
(Наталья Злыднева)