ВООБРАЖАРИУМ СТРУГАЦКОГО

Apr 19, 2012 01:40

В конце прошлого года пропустил большое интервью БНС с любопытными фотоснимками.
Исправляю оплошность и даю ссылку...



Фото Леонида Рыжика.

...А как вам кажется, фантастика сегодня сохраняет свою функцию «социальной лаборатории» и свободного в суждениях общественного диагноста, инструмента экстраполяции и способа разговора одновременно о настоящем и будущем? И фантастика вообще, и российская в частности? Если да - то чьи имена и какие тексты вы назвали бы?

Сегодня фантастика - это поле битвы, в которой решительную победу одержала фэнтези - современная авторская сказка, сдвинувшая с пьедестала почета классическую научную фантастику и основательно потеснившая реалистическую фантастику, описывающую реальный мир, лишь более или менее затронутый, искаженный, преобразованный Чудом. А ведь именно эта, реалистическая, фантастика всегда играла роль «социальной лаборатории», «общественного диагноста», анализатора действительности. Впрочем, ни кризиса, ни катастрофы не произошло. Ежегодно, по моим представлениям, у нас выходит несколько десятков очень серьезных и достойных книг этого направления, несколько десятков авторов регулярно работают в этой области, в том числе таких, кто сами себя к фантастам отнюдь не причисляют. Иностранную фантастику я почти не читаю, - ни времени мне на это не хватает, ни желания. А вот отечественную (и вообще русскояычную) знаю неплохо (ноблес оближ, так сказать: главред альманаха, член нескольких литературных жюри, да и с Питерским семинаром фантастов связь поддерживаю). Называть имена наших «драбантов», стариков-гвардейцев, я не стану, они все и так на слуху. А назову-ка я, пожалуй, молодых да ранних, которые сравнительно недавно нарисовались на этой «картине маслом». Андрея Рубанова назову с его «Хлорофилией». Алексея Лукьянова с «Глубоким бурением». И Тима Скоренко («Сад Иеронима Босха»). Наверное, мог бы и еще дюжину молодых насчитать, но и этой тройки достаточно, чтобы можно было констатировать: порох в пороховницах есть; казаки - не гнутся; и вообще - жизнь продолжает течение свое.



1960 год. Северный Кавказ. Борис Стругацкий на веранде астрономической станции.
Фото Лидии Камионко.

(«The Prime Russian Magazine» / «ПЕРВЫЙ РУССКИЙ ЖУРНАЛ». № 6 (9), 2011)

БНС, интервью

Previous post Next post
Up